Больше рецензий

Rin-Rin

Эксперт

ИМХОшные записки

26 июня 2020 г. 13:04

976

2.5

Если бы где-то вручались премии за самое клишированное произведение, то роман "Женщина в окне" стал бы безоговорочным победителем. Ни один сюжетный поворот не удивил, т.к. где-то когда всё это уже было, а поэтому всегда сразу угадывалась будущая развязка. И только ленивый не сравнил главную героиню Анну Фокс с Рейчел Уотсон из романа "Девушка в поезде", и ведь действительно они невероятно похожи как своим поведением, так и ситуацией, в которую попали, только Анна помимо алкоголизма и депрессии страдает ещё агорафобией, слуховыми галлюцинациями и склонностью к неконтролируемому употреблению медицинских препаратов, которых ей выписан целый букет.

Автор настолько тщательно повторяет все современные детективные штампы, что даже не забыл добавить абсолютно всё протупившей героине в самый ответственный момент мысль: "у тебя есть твой ум". Реально? Я всегда смеюсь в такие моменты, потому что после такого пафосного заявления герой обычно продолжает тупить, и Анна не исключение.

Первое впечатление от романа было довольно многообещающим: хороший язык, написано бодро и очень текуче, обычно меня раздражает затягивание завязки, но здесь было интересно: описание симптоматики тяжёлой формы агорафобии меня действительно захватило. Но когда пошёл основной сюжет всё резко стало чересчур предсказуемым и посредственным.

Это насквозь вторичный детектив, который способен удивить лишь читателя-новичка, любителям жанра будет откровенно скучно, мне он был интересен лишь с точки зрения описания психологического состояния главной героини.

P.S. Кстати, то, что данный роман напоминает компиляцию других литературных триллеров, а также его невероятный успех можно объяснить предыдущей работой автора - он был литературным редактором, т.е. досконально знал всю кухню своих коллег и запросы публики. Забавно было читать его ответ на вопрос: "Что отличает "Женщину в окне" от всех остальных психологических триллеров, выходящих сейчас?" "Начнем с того, что "Женщина в окне" была продана в 38 стран ещё до публикации, что, как мы полагаем, делает ее самым широко распространенным дебютным романом в истории на данный момент. И права на фильм были сразу куплены Fox. Поэтому мне нравится думать, что три дюжины издателей и целый штат руководителей студии не могут быть слишком неправы". А вот могут, могут, и решение печатать данный роман тому подтверждение. Вот странно и печально, что более оригинальные и интересные книги годами дожидаются перевода, и иногда так и не дожидаются, а вот эта - пожалуйста.

P.P.S. А ещё автор оказался тем ещё выдумщиком, в 2019 году журнал The New Yorker обвинил Даниэля Мэллори, а именно таково настоящее имя А. Дж. Финна, в приукрашивании своей биографии, ложью оказалась следующая информация: получение докторской степени в Оксфорде, то что, он страдал от раковой опухоли головного мозга, что потерял мать из-за рака груди, а брат покончил жизнь самоубийством. Потом Мэллори опубликовал заявление, где объяснил свои фантазии следствием биполярного расстройства, но опрошенный журналом психиатр заявил, что "нельзя приписывать этому диагнозу бред, амнезию или хроническую ложь для вторичной выгоды или для привлечения внимания".

Комментарии


Анна помимо алкоголизма и депрессии страдает ещё агорафобией, слуховыми галлюцинациями и склонностью к неконтролируемому употреблению медицинских препаратов

Мощный такой букет, в духе современности - чем больше проблем у главного героя, тем лучше :) Но это кошмар, да. Мало кто умеет создавать обычных персонажей, и чтобы они при этом увлекали читателя. Вот и выдумывают...
История с биографией автора забавная и очень показательна в этом смысле.


Просто здесь автор хотел создать 100% ненадежного рассказчика; тут ведь даже претензий к полицейским нет, что они не верили главной героине, такой у нее анамнез отягощённый.))
Да, дяденька автор преинтереснейший субъект, он даже когда-то утверждал, что и сам страдал агорафобией, потом вроде как и от этого открестился. Думаю, надо добавить на livelib ссылку на этот материал-разоблачение, очень уж он интересный.)


Ясно, но судя по всему, автору не удалось остаться на грани - повесил на свою героиню всё что можно :)
Так конечно, добавьте! Если есть статья об авторе, то ей самое место в его карточке на ЛЛ.


Видимо, я не слишком притязательный читатель детективов, а то меня не клишированность больше всего напрягала, а скорее какая-то нереальность происходящего.


ИМХО, в современных детективах сейчас принято какой-то такой огород городить, что про реальность происходящего уже и не приходится задумываться.) Тут еще не самый тяжелый случай.


Ну это да, но нас сейчас и удивить сложнее. И придумать такой сюжет, чтобы всё не решалось за минуту с помощью современных техник.


Но при этом классические детективы не теряют своей привлекательности, а в них-то как раз всё более чем реалистично.


О да, современные детективы вряд ли когда-нибудь обойдут классику.


После "Девушка в поезде" стараюсь обходить стороной книги с подобным названием, в поезде/окне еще где-нибудь. Заранее создается впечатление, что все будет однообразно и слизано, тому подтверждение нелестные отзывы и рецензии))) еще и автор оказался нечистым на руку, в топку лжеца :D


Думаю, меня теперь тоже будут настораживать подобные названия.)