Больше рецензий

AnaRayne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 июня 2020 г. 17:26

764

4.5

Эдгар Фримантл был успешным бизнесменом, а стал калекой – потерял руку из-за столкновения своей машины с краном. И жену потерял. И волю к жизни. В тот самый момент, когда Эдгар уже подумывает о самоубийстве, психотерапевт даёт ему совет: отправиться подальше от старой жизни и попытаться начать жизнь новую. С новым смыслом. И Эдгару это удаётся, ведь он, потеряв руку, обрёл кое-что более важное – творчество. Дьюма-Ки, маленький, затерянный в Мексиканском заливе островок, странным образом действует на Эдгара… он рисует теперь не палочки-закорючки в блокнотах, а картины – сюрреалистичные, необыкновенные, прекрасные. И эти картины делают Эдгара счастливым. Вот он, новый смысл, вот оно, место, где Эдгар по-настоящему дома…

Только вот начинается книга не с истории Эдгара Фримантла, а с девочки Либбит, которая упала с возка, ударилась головой и так же, как Эдгар, по крупицам возвращает себе воспоминания. Заново обретает мир, в котором живёт. И кое-что ещё… например, талант к рисованию и таинственный голос в голове.

По началу ужас прячется только в этих маленьких вставках. Но потом всё теснее, всё крепче переплетаются жизни Либбит и Эдгара, всё яснее проступают очертания кошмара, затаившегося на мирном, тихом острове Дьюма-Ки…постепенно мы видим настоящий остров, а не красивую картинку; так и корабль с белоснежными парусами постепенно обнажал свою истинную – гнилую, затхлую, пропахшую смертью – суть.

Стивен Кинг отлично умеет нагнетать атмосферу и пугать мелочами. Рыжие волосы куклы. Теннисные мячики на воде. Телефонный звонок. Из всех этих мелочей сплетается тонкая паутина ужаса, и в напряжении ты задолго до того, как события на Дьюма-Ки разворачиваются в полной мере. Интересно. Страшно. Захватывающе. От книги не оторваться, пока не узнаешь, кто же такая эта Перси, о каких сокровищах говорила малышка Либбит своему папочке, что случилось с близняшками, почему Эдгар научился так рисовать… десятки вопросов, десятки узелков, которые Кинг обязательно развяжет, но ни раньше, ни позже, чем это необходимо. Не устаю изумляться его таланту рассказчика – он знает, ЧТО делать, КАК делать и, главное, КОГДА.

Но книга эта не только о загадочном острове, призраках, мрачных тайнах прошлого. И не только о людях, хотя, конечно, люди у Кинга всегда выходят на первый план – с их радостями и горестями, встречами и потерями, демонами в душе, храбростью, болью, силой. Эта книга о творчестве. О том, как меняется жизнь человека, когда он находит дело-своей-жизни, как иначе художник (поэт, писатель, скульптор) смотрит на мир. Как распахивается сознание навстречу вдохновению и творческим идеям. Как в хаосе проблем и повседневной жизни находишь свой островок тишины, покоя и счастья – мольберт, клавиатуру компьютера, письменный стол… И, наверное, поэтому роман занял особое место в моём сердце, хотя у Кинга есть и более масштабные, более сильные вещи – «Сияние», «Противостояние», «Оно», список можно продолжать. Просто он, как и «Мизери», стал для меня очень близок и помог кое-что важное увидеть в себе.

Источник