Больше рецензий

18 июня 2020 г. 14:25

658

2 Спойлер Детские страхи в фэнтезийной стране правящих королев, одиноких отцов, счастливых бисексуалов и прекрасных эльфов (начало)

Про что: принц Тобин (он же будущая королева Тамир) живёт свою (унылую) жизнь с 7 до 12 лет.
Действие происходит за 600 лет до событий про ох... офигенного эльфа Серёгу (и его жену).
(Приквел к «Найтранеррам» («Ночным странникам»).)

Не понравилось. В книге нет ничего, что могло бы удержать внимание: ни интересных персонажей, ни главгероя (вроде Серёги), ни правдоподобных событий, ни интересного мира (так как он не описывается).
Так же - разочарование. Автору вроде бы придумала мир без унижений по сексуальном и половому признаку, но на самом деле это только декорация. По факту у нас всё тот же старый мир с мизогинией, гомофобией, гендреными ролями и стереотипами. Как мы должны поверить, что главный герой может стать хорошей воинствующей королевой, если здесь быть женщиной постыдно и даже он сам уверен, что женщины - не воины. Почему в мире, где полгорода мужчин спит с другими мужчинами, обвинение в гомосексуализме могут быть оскорблением?
И почему, в конце-концов, женской би/гомосексуальности тут не существует?

Как будто читаешь какой-то young adult с элементами взрослой фэнтези.

Интересная завязка. Сын умершей королевы захватывает трон вопреки наказу, чтоб во благо Скалы правили только женщины. Он убивает всех родственниц женского пола. Чтобы спасти его новорожденную племянницу, горстка несогласных убивает новорожденного близнеца девочки и магией меняет им пол, представляя негодяйскому королю якобы мёртвую девочку. Теперь мальчик Тобин живёт в глуши вместе с ненавидящей его матерью, а так же демоном-братом, который тоже стремится кинуть Тобину на голову кирпич при каждой возможности.
Вроде бы нас ждёт гендер-бендерн, но...
Опять НЕТ.
Книга искусственно затянута, полтома не происходит ничего. Вообще ничего. Мальчик Тобин одиноко живёт в каком-то облезлом замке, предоставлен, по сути, сам себе. Мать его ненавидит. Демон донимает. Отец, якобы любящий, всегда находит причины, чтобы быть подальше от облезлого замка (он, к слову сказать, герцог, запомните этот момент). Слуги, которых у герцога тут три с половиной калеки, настолько внимательно следят за единственным наследником (ГЕРЦОГА!), что однажды он уходит в лес, возвращается оттуда и это никто не замечает.
Т.е. полтома страхов, глюков, снов (опять!), которые никак не влияют на сюжет, абсолютно ничего не значат, никак не объясняются, а только утомляют.
В середине становится немного интересно, когда появляется юный сквайр Ки. У Тобина вместе с ним появляется что-то, похожее на полноценную человеческую жизнь.
Но дальше пошла какая-то нелепость и потом - опять уныние и уже обрыдшая магическая таинственность, разумеется, без какого-то объяснения.

спойлер
Отче Тобина супер-предсказуемо умирает в какой-то мелкой пограничной стычке и Тобин остаётся совершенно один, под защитой буквально нескольких слуг.
свернуть

Помните, что нужно было запомнить про то, что отец главгероя герцог? Так вот. Кто такой герцог? Это титул, выше которого только сам король. В нашем человечьем Средневековье люди с подобным титулом имели свои армии, чеканили свою монету и отправляли королям налоги в размере, который сами считали нужным, то есть, плевали на королей с высокой колокольни и подчинялись им только номинально.
Однако отец Тобина – какой-то в итоге голыш, не имеет ни друзей, ни сподвижников, ни родственников. Его единственный сын живёт в нищете на манер сельского рыцаря и защищают его в прямом смысле 4 человека. Хотя, вроде как, в начале нам говорилось, что герцог прославленный воин и богатый товарищ. Жена его, кстати, была сестрой нынешнего короля, дочерью прежней королевы и просто должна была иметь каких-то сподвижников!
(Кстати, почему первенца произвел под сороковник, когда он уже прожил среднестатическую местную жизнь? Чем он целую жизнь занимался? Нет, такое объяснение, как в книге, не годится. Это не болезнь, что боле-болел, а вдруг под старость прошло.)
Ну допустим, карта тут маленькая, от замка, где живёт герой, до столицы всего день пути, но тогда и король должен быть стеснён в ресурсах. Герцог с тремя калеками против короля с четырьмя сражаются за сарай за частоколом. Но нет же, король почему-то богат и опасен, а герцог - почему-то как церковная мышь.
Нелепость на нелепости ради создания драматизма.
Дальше.
Автор использует мир "Найтраннеров", как-то совершенно забивая на описание его. Наверное, предполагалось, что все читали про Серёгу и представляют, что тут да как. А как же те, кто не читал?
Для них расклад такой: вот тут главгерой живёт в какой-то дыре рядом с лесом. Ещё есть столица. В Пленимаре живут враги и некроманты. Они набИгают на нашу страну. А ещё чума.
Фрагменты мира сваливаются в кучу, без какой-либо систематизации, из-за чего мир стал похож на лоскутное одеяло.
Например, во вселенной появились... ДИМОНЫ и призраки. Оказывается, что если младенец сделает первый вздох, но потом умрёт, то он станет демоном. Странно, что в серии "Найтраннеров" ни слова о демонах. А тут про них прям все знают. В мире Флеввлинг демоны должны просто по улицам рассекать, выходит, там же смертность младенческая была как положено. (У нас "как положено" даже в начале 20-го века - это треть новорожденных закапывали.)
Не верю. Этот демон, в которого превратился брат героини, так же не вписывается в логику мира, как гомункул Себранн.
То же самое с призраками. В соседней серии про тот же мир - ни слова про них. Теперь они будут пытаться вас пугать целый том. И, опять же, ни слова как это всё работает.
(Да, не построив нового, автор ломает и старое. В книге эпизодически присутствует файе, который в 25 выглядит как ровесник персонажей, т.е. на 12. С каких пор файе так тормозят в развитии? Алек сидел рядом на пиру с двумя файе, которым было 25 и 30, и считал их ровесниками. Серёгу как раз в этом возрасте пытались казнить и в итоге отправили в ссылку как взрослого. А в рассказах из сборника ("Glimpses: A Collection of Nightrunner Short Stories") для Нисандра он в этом возрасте выглядит как 18-летний человек.)
Снова бессистемная магия. То работает, то не работает.

спойлер
До сих пор абсолютно непонятно, как так вышло, что в данном мире магические способности, представленные как наследственный признак, умудряются передаваться потомкам, при том что маги бесплодны?
Ведь в тексте говорится, что магия вся от файе. Пока они не наделали людям детей, магии у людей не было. Но человеко-маги бесплодны. Т.е не могут передавать гены/способности, т.е. РОЖАТЬ НОВЫХ МАГОВ.
И как только файе перестали делать людям детей, предсказуемо, маги кончились, потому что человечьи маги новых не нарожают.
Но маги всё равно откуда-то берутся, пусть и мало их. ОТКУДА? Ветром надуло что ли?
Ведь даже про пленимарцев говорится, что они получают новых некромантов, воруя файе, чтоб разводить их как животных. (Интересное добавление к миру, к слову.)
У Сапковского в "Ведьмаке" колдунская бесплодность объяснялась просто: это побочный эффект использования магии. Практикуешь магию - нет детей, не практикуешь - есть.
А тот - что-то непонятное. То наследственное, то просто какой-то рендомный талант проявился.
свернуть

Опять вопрос целибата магов (Оресковой школы) не раскрыт. Как бы секс лишает магов силы… но не всех.
Т.е. как бы нельзя, но на самом деле можно.
Особенно если ты мужчина.
Арконелю тутошнему можно. Нисандру, Теро из «Найтраннеров» - тоже можно. А вот маго-женщинам – нет. Ия, Магьяна – вы сидите, вам нельзя. Вы женщины.
Похоже, в мире фэнтези кроме Джо Аберкромби никто до сих пор не решился дать героиням сексуальную свободу.
И тут мы приезжаем… к сексизму и стереотипам. Которыми полна эта книга.
Женщины в книге – исключительно на стереотипных «женских» ролях.
Колдунья, мать, прислуга… Не смотря на то, что, вроде как в их мире вот только что (лет десять назад) женщины сражались наравне с мужчинами на войне и вообще ничем не уступали им.
Т.е. пришёл некий король-женоненавистник, перестал брать женщин в армию, и всё… резко настал махровый патриархат, все достижения резко забыты и быть женщиной стыдно.
Серьёзно?
Ну да, в Афганистане такое было, но там вся страна скопом обрушилась в Средневековые (и до сих пор там находится).
Опять главное мерило ценности женщины - красота. Как описывается мать Тобина , первая молодая героиня, появившаяся в кадре? (Две первых были старухами, что их описывать, как понимаете.) Что она очень красивая. Всё. Больше мы про неё ничего и не узнаем. А, ну ещё она сошла с ума, когда убили одно из двух её новорожденных, которых она родила от мужика в два раза себя старше, за которого её выдали замуж по финансовым соображениям. Ну а что ещё ждать от женщины? Быть красивой и безумно любить детей, не важно даже от кого пришлось их родить, хоть от чёрта морского. Не человек живой, а просто матка на ножках. (По невменяемости напоминает бывшую Ниала из третей книги про "Найтраннеров." Какое-то тело, которое творит дичь, чтоб было.)
Это спойлер из следующих книг, но ещё один смешной стереотип от Флеввлинг: женской гомо/бисексуальности не бывает.

спойлер
Принц Тобин (впоследствии) не интересуется девушками. Потому что Тамир – чётко гетеросексуальна. (Это при том что она находится в исправно функционирующем мужском теле.) Абсолютно все героини в книгах Флеввлинг – гетеросексуальны. Бисексуальность доступна только мужчинам.
Потому что только они способны на полноценный половой акт, да?
А женщины - нет. Поэтому и испытывать влечение друг к другу не могут. Ага. Ага... Ой, что это по мне ползёт? Господи, это плесень! Читая это сборище вековых стереотипов, я просто покрываюсь плесенью!
свернуть

И если полистать книги дальше, столкнёмся со смешной вещью: в произведении про сильную женщину нет ни одной сильной женщины. Вокруг Тамир - только мужчины. И сама она - по сути, мужчина, которого в один момент просто превратили в женщину и заставили с этим смириться.

Возвращаясь к героям. С ними опять проблема. Герои опять никакие и ведут себя в угоду сюжету.
У хороших персонажей мотивация ограничивается: «это предначертано/бог велел/так суждено», а у плохих: «я плохой».
Очень дешевый трюк.
Это при том что «боги» в данном мире не существуют как доказанные сущности. Это просто выдуманные людьми сверх-существа, которыми можно оправдать любой произвол. (Или авторскую лень.)
Но их некая «воля» является достаточным обоснованием для действий всех, кроме «плохих».
Хоть бы один персонаж сказал что-то логичное вроде: "Нехороший человек хочет захватить мир и сделать всем хуже, а я хочу не дать ему это сделать, потому что не хочу, чтобы люди страдали".
Нет. Только "так надо", "так предначертано" всю книгу.
Со стороны все выглядят как религиозные фанатики. Разница лишь в том, какой бог кому велел. Скаловцам - местный аналог Зевса/христианского бога, колдунье из леса - её Мать.
(И ещё бы неплохо было, если бы автор объяснила, как в её мире одновременно уживаются монотеизм, многобожие и реинкарнация.)

Главный герой не вызывает ничего, кроме скуки, потому что у него нет никакого заметного характера. Он всю книгу либо боится, либо смотрит букой, либо удивляется чему-то. Нет, дело не в возрасте, ведь здесь условное Средневековье со средним сроком жизни в 30 лет. Герой, по сути, треть жизни прожил, но выглядит как никчемный современный ребенок, с которым и обращаются аналогично. И нам нужно поверить, что потом он станет великим воином. Поверить в это невозможно.

Их прочих персонажей кое-как выделяется только колдунья Лель и немножко Ки, который, впрочем, впоследствии превратился в дурака.

Итог: невнятно, затянуто, скучно, стереотипно. Нет желания читать дальше. (Есть желание полистать. Да, дальше всё так же скучно, затянуто, стереотипно и предсказуемо. Ки своей реакцией на трансформацию Тобина вообще убил и съел.)

Комментарии


Я со многими вашими претензиями согласна, но всё же за пару из них глаз зацепился :)

>Абсолютно все героини в книгах Флеввлинг – гетеросексуальны.
Вообще, Флевеллинг сейчас как раз книгу про лесбиянок анонсировала :)))

>Это при том что она находится в исправно функционирующем мужском теле
Как и геи. Но геи не интересуются женщинами. Биологически :)
И кстати, у Тамир не происходит мужского полового созревания (на этом даже есть небольшой акцент во второй книге, которую вы пролистали), поэтому ещё вопрос, насколько оно функционирующее. У неё происходит вполне женское половое созревание, с месячными.

>Но маги всё равно откуда-то берутся, пусть и мало их. ОТКУДА? Ветром надуло что ли?

Я сча читаю первую книгу Ночных Странников, и там Нисандер как раз говорит, что из-за того, что маги не размножаются, их стало меньше, чем раньше. Видимо предполагается, что магия передается как рецессивный признак, но поскольку маги живут долго, то их популяция пока сохраняется. Тот же Теро из семьи "учителя Нисандера" (не знаю, предполагалось ли автором в тот момент существование Аркониэля), значит внутри семьи ген вполне может передаваться скрытно.

Про то, что маги женского пола сексом не занимаются - вроде в первой книге "Ночных странников" Иллинестра вполне так им занималась с Нисандером (за кадром).

>И если полистать книги дальше, столкнёмся со смешной вещью: в произведении про сильную женщину нет ни одной сильной женщины.

Ну сестра Кая там мелькала же :) Во второй части ей больше времени уделено. Да и вообще со второй части кол-во женских персонажей, в том числе "сильных", увеличилось.
И разве Айя и Лель недостаточно сильные персонажи?

>У хороших персонажей мотивация ограничивается: «это предначертано/бог велел/так суждено»
Мне так не показалось. Мотивация к тому, что короля действительно нужно сместить, у Тобина появляется со второй части, когда появляется сам король, и то - не сразу. До того он надеется, что пророчество исполнять не придётся, потому что вроде и так всё норм. Только потом у него глаза открываются и он смиряется. И Тобин даже к богу, который выдал ему это пророчество, не сразу проникается, предпочитая другого.


>>>Вообще, Флевеллинг сейчас как раз книгу про лесбиянок анонсировала :)))
ШОКЭ!!!
(Нас ждёт два Алека?)

>>>И кстати, у Тамир не происходит мужского полового созревания (на этом даже есть небольшой акцент во второй книге, которую вы пролистали), поэтому ещё
вопрос, насколько оно функционирующее. У неё происходит вполне женское половое созревание, с месячными.

Насколько я помню (из листания), она пИсала стоя, а не сидя. Во всех местах - как мальчик, в смысле "на ощупь", т.е. это не иллюзия. Для меня, вполне себе функционирующее. Может ли он совершить половой акт как мужчина, малопонятно, исходя из мутности описания, но она же НЕ пыталась даже.
Пока это выглядит как гермафродитизм, что на её женское тело "надето" тело брата.
А так как сексуальные предпочтения от тела не зависят (только их возможность), и половое созревание произошло (настоящего тела, которое "под"), то ничто не мешало ей возжелать девушку, например.

(А что там с мальчиками? Только Ки, надо думать?)

>>>...и там Нисандер как раз говорит, что из-за того, что маги не размножаются, их стало меньше, чем раньше.

Это и в этой книге говорится, что их почти не осталось, А первая книга - это через 600 лет. Это уже 2-3 поколения магов и дофига человеческих - всё без свеженькой фаевской крови). Однако воз и ныне там.
Рецессивные гены наследуются с вероятностью 50%, вроде как, при таком раскладе у рецессивных признаков со временем проявиться фенотипически будет ни фига шансов. (Даже пренимарцы решают проблему эмпирическим путём.)

Самое логичное объяснение могло бы быть в том, что к ним иногда заносит файе (их же действительно заносит) и румяные крестьянки хватают их и тащат на сеновал... Но тогда бы об этом написано было тогда уж?

>>>Иллнестра была роялем в кустах и выполняла одну роль (подстилки), мне как-то её трудно назвать полноценной орлесковой магичкой или даже героиней. И, насколько помню, была неместной, из какой-то страны (что ли) и магия у неё тоже была какая-то местечковая. Т.е., по сути, к ней, как и к Лель, эти оресковские загоны, вроде как, не относятся.
А вот Магьяна и Айя, они чисто местные и вот им нельзя, хотя всем остальным мужикам - можно.
Выходит, они настолько хуже мужиков в плане способностей, что им надо прибегать к всяким сомнительным методам, в то врем как мужикам себя истязать не надо.
(И Лель говорила, что всё это фигня, эффект с точностью наоборот. В чём Арконель убедился. Вообще бред выходит.)

>>> Сестра Кая проехала на коне по локации для красоты. Мы про неё ничего не знаем.
Айя и Лель - не..., ну типичные ведьмы, хотя Лель ещё куда ни шло. Айя, наоборот, поразила своей дикой трусостью, когда её допрашивали в столице. Прямо дрожала от страха. Не то ожидаешь от 200-летнего мага как-то.

>>>Мне так не показалось. Мотивация к тому, что короля действительно нужно сместить, у Тобина появляется со второй части, когда появляется сам король, и то - не сразу.

Может быть, я пока что про первую.
Батя, слуги, Айя, Арконель: "Надо зищащать Тобина, потому что пророчество".
На самого Тобина всем положить, такое ощущение. А у самого его мотивации нет.
Батя Тобина - вообще в зоопарк сдать.
"Очень люблю сына, но не буду с ним общаться в столь важный возраст, оставлю его вместе с сумасшедшей, авось она его не убьет."
"Бывший, я тебе ничего не скажу, хотя вот мы полжизни прожили, просто делай, ничего не зная! Всех люблю!"
Отец года.
(Ладно, бывший (как его зовут, Тарин?) не знал про пророчество, но в его мотивации это слово просто заменено на "так сказали, не знаю, почему пока".)

>>> И Тобин даже к богу, который выдал ему это пророчество, не сразу проникается, предпочитая другого.
Ну логично, а с чего бы он должен? Свободная же конкуренция.
И вообще, с какого он должен их хотелки слушать-то.

Кстати, как они проблему конкуренции решают? У них там боги где-то на горе сидят на манер греческих, терки трут? (Что другие богу думают о пророчестве, интересно?)


Кстати, забыла написать про ещё одну вещь. Про герцогство отца Тобина и сподвижников. Там у него есть большой процветающий город и с армией, и с главной резиденцией, этот город Тобин как раз посещает во второй части. И в третьей части (вы же уже наверное не будете читать, поэтому ничего, что я пишу?)) новую королеву некоторые лорды сразу поддерживают, так что нельзя сказать, что у Ариани и Райаса совсем не было друзей и последователей.

>Пока это выглядит как гермафродитизм, что на её женское тело "надето" тело брата.
Судя по тому, что при обратной трансформации тело брата "слезло" вместе с причиндалами, как-то так оно и есть. Писать она могла, но ничего не росло - ни сам пенис, ни волосы на теле :)
Плюс она узнала про свой настоящий пол всего в 12 лет, а до этого возраста не все дети обязательно интересуются противоположным полом. Зато почти сразу после этого события она начала думать про Кая - сначала немного, правда, но потом очень много)

>(А что там с мальчиками? Только Ки, надо думать?)
Если вы про романтику, то да, правда в третьей части Тамир с волнением пялилась на фэйе, но дальше волнения дело не ушло.

>Выходит, они настолько хуже мужиков в плане способностей, что им надо прибегать к всяким сомнительным методам, в то врем как мужикам себя истязать не надо.
А, вспомнила ещё одну магичку (максимально эпизодическую, но местную)) из второй книги, которую завалил Аркониэль, но сравнивая с Лель понял, что вместо получения магической силы он её словно потерял (высосали))), после чего повторять не стал.
В общем, я не думаю, что автор как-то специально выделяла мужчин-магов в этом плане. Просто у неё в принципе мужских персонажей больше.

>Сестра Кая проехала на коне по локации для красоты. Мы про неё ничего не знаем.
Ну во второй части ей досталось больше "экранного" времени. И ещё там появляется персонаж Уна (хотя она и в первой была уже), которая вообще сбегает из дворца в глубинку, чтобы воевать. А перед этим выпрашивает у Тобина тайные уроки боевого мастерства. На которые со временем приходят и другие девушки.
Ну и в конце, женщины, которые были в армии до правления Эриуса, с приходом к власти Тамир вернулись к боевой деятельности. Их довольно много за нее сражается.

>Прямо дрожала от страха. Не то ожидаешь от 200-летнего мага как-то.
Ну а что она могла сделать? Она одна, видела жестокие казни других волшебников, и может у неё не особо много боевой магии в арсенале. Это Третья Ореска обладает собранными знаниями многих магов и собственными придуманными заклинаниями, а бродячие маги имели лишь осколки, и зачастую простенькие типа зачаровывания амулетов и фокусов.

>"Бывший, я тебе ничего не скажу, хотя вот мы полжизни прожили, просто делай, ничего не зная! Всех люблю!"
Не сказал, потому что не хотел подвергнуть его опасности. Так маги, читая его мысли, видели бы, что его единственная мотивация поддерживать Тобина состоит в том, что это сын его друга. Правда тут немного другая дыра, потому что после того, как Тобин узнает, что он не мальчик, маги его учат какой-то простенькой обманке мыслей, чтобы Нирин (главгад) ничего не узнал, если залезет в его голову. И не ясно, почему нельзя было научить этому Фарина с Каем. Но можно притянуть обоснуй, что у них могло не выйти заблокировать мысли, а чем меньше риска, тем лучше.

>(Ладно, бывший (как его зовут, Тарин?) не знал про пророчество, но в его мотивации это слово просто заменено на "так сказали, не знаю, почему пока".)
Фарин, кстати, как раз догадался, что имел ввиду Райас, когда сказал, что Тобин будет править Скалой. Правда постепенно, и не без новых "улик", но догадался :)

>Кстати, как они проблему конкуренции решают? У них там боги где-то на горе сидят на манер греческих, терки трут? (Что другие богу думают о пророчестве, интересно?)
Ну там же вроде не факт, что все эти боги реально существуют? Если так, то можно притянуть за уши идею, что на самом деле там какой-то единый бог, который у разных народов в разных ипостасях и типа чем бы дитя не тешилось, верит - уже хорошо, всё равно это всё я XD
А вообще, мне такое количество разных религий в фэнтези-мире не в новинку. Если не ошибаюсь, то у Мартина тоже разные боги, и все действуют - и бог красной жрицы, и Семеро, и еще какие-то вроде бы упоминались.


>>> И в третьей части (вы же уже наверное не будете читать, поэтому ничего, что я пишу?)) новую королеву некоторые лорды сразу поддерживают, так что нельзя сказать, что у Ариани и Райаса совсем не было друзей и последователей.
И вот почему нельзя было сразу об этом написать, спрашивается?
В первом томе Тобин живёт как затрапезный рыцарь. В конце тома так тучи сгущаются, батя умер, новый опекун земли заграбастал, никто не поможет, вы всё умрём. А, оказывается, где-то есть поддержка. Почему её нет рядом, когда Тобину так надо?
>>>
Судя по тому, что при обратной трансформации тело брата "слезло" вместе с причиндалами, как-то так оно и есть. Писать она могла, но ничего не росло - ни сам пенис, ни волосы на теле :)

Что-то бабуля не продумала. А чего бы не сделать так, чтоб всё работало?
Вдруг кто заподозрит что? Ну очень же подозрительно. (Хотя я, если честно, не понимаю панику, каждый день что ли людям полЫ меняют, чтоб кто-то что-то заподозрил?)

>>>Плюс она узнала про свой настоящий пол всего в 12 лет, а до этого возраста не все дети обязательно интересуются противоположным полом. Зато почти сразу после этого события она начала думать про Кая - сначала немного, правда, но потом очень много)
Вообще что-то странное. До того, как не знал про свой тру-пол, Ки её/его не интересовал. А как узнал, так заинтересовал? А что раньше мешало интересоваться? Там же это как бы обычное дело.
Типа характер заинтересованности зависит от пола???
>>>
Если вы про романтику, то да, правда в третьей части Тамир с волнением пялилась на фэйе, но дальше волнения дело не ушло.

Ну тут вообще не в чем упрекнуть. Кто б не пялился на фейе с волнением...

>>>>А, вспомнила ещё одну магичку (максимально эпизодическую, но местную)) из второй книги, которую завалил Аркониэль, но сравнивая с Лель понял, что вместо получения магической силы он её словно потерял (высосали))), после чего повторять не стал.
…и вдруг всё сложно стало.

>>>В общем, я не думаю, что автор как-то специально выделяла мужчин-магов в этом плане. Просто у неё в принципе мужских персонажей больше.
Ну да, у неё мужчины в центре, а женщины так... Но оресковых магов всё равно 3М против 2Ж. И так вышло, что всем М можно, а всем Ж нельзя. Может она и не планировала выделять их, но так вышло, что они вышли имбовее в итоге.

>>>Ну во второй части ей досталось больше "экранного" времени. И ещё там появляется персонаж Уна (хотя она и в первой была уже), которая вообще сбегает из дворца в глубинку, чтобы воевать. А перед этим выпрашивает у Тобина тайные уроки боевого мастерства. На которые со временем приходят и другие девушки.
Ну и в конце, женщины, которые были в армии до правления Эриуса, с приходом к власти Тамир вернулись к боевой деятельности. Их довольно много за нее сражается.

Тут тоже какая-то сюжетная дыра. Где были все эти женщины всё это время? Гуляли вдоль речки?
Почему потом резко вернулись? (И что, надо думать, статус женщин резко повысился?)
По логике, если б король перестал брать женщин в армию (так много у него солдат, что лишние не нужны), то эти женщины должны были куда-то ещё себя пристроить. В охрану, учителя, в разбойники, наконец. А не просто куда-то испариться, сделав мир на поколение патриархальным.
>>>Ну а что она могла сделать? Она одна, видела жестокие казни других волшебников, и может у неё не особо много боевой магии в арсенале. Это Третья Ореска обладает собранными знаниями многих магов и собственными придуманными заклинаниями, а бродячие маги имели лишь осколки, и зачастую простенькие типа зачаровывания амулетов и фокусов.
Ну, видимо, она ничего не могла сделать. Т.е. производила впечатление слабой и бесполезной. (За 200 лет можно было бы к казням попривыкнуть.) Хотя сторожила тарелку-то проклятую.
>>>
Не сказал, потому что не хотел подвергнуть его опасности. Так маги, читая его мысли, видели бы, что его единственная мотивация поддерживать Тобина состоит в том, что это сын его друга. Правда тут немного другая дыра, потому что после того, как Тобин узнает, что он не мальчик, маги его учат какой-то простенькой обманке мыслей, чтобы Нирин (главгад) ничего не узнал, если залезет в его голову. И не ясно, почему нельзя было научить этому Фарина с Каем. Но можно притянуть обоснуй, что у них могло не выйти заблокировать мысли, а чем меньше риска, тем лучше.

А, опять копипаста задвига Нисандра «всё так важно, что я вам не скажу», нелепость которого в том, что если немногих знающих убьют, всё накроется известным органом, потому что остальные не будут знать, в чём дело.
>>>
Ну там же вроде не факт, что все эти боги реально существуют?

Мне так сначала казалось. Но автор настырно в книгах использует божественное вмешательство как некое реальное действие, что просто уже персонажи не похожи на существ с собственной волей. (Например, исцеляющий КУСЬ Теро за яйки в третьем томе был явно неким божественным вмешательством «шоб маги наконец не холостые были». Воля некой Матери, опять же.)

>>>Если так, то можно притянуть за уши идею, что на самом деле там какой-то единый бог, который у разных народов в разных ипостасях и типа чем бы дитя не тешилось, верит - уже хорошо, всё равно это всё я XD
Это тоже как вариант, но там ещё точно есть реинкарнация. У нас реинкарнация не сочетается с монотеизмом, потому что она мешает авторитету бога-хозяина.

>>>А вообще, мне такое количество разных религий в фэнтези-мире не в новинку. Если не ошибаюсь, то у Мартина тоже разные боги, и все действуют - и бог красной жрицы, и Семеро, и еще какие-то вроде бы упоминались.
У Мартина ещё язычество и друиды есть, причём они настоящие. И Ргхол(?) так тоже реальный. В отличие от семерых, которые выглядят как просто выдумка. Но реинкарнации там нет, насколько я помню.
Впрочем, суть в том, что Флевелинг про богов ничего не объяснила внятного.


>Вообще что-то странное. До того, как не знал про свой тру-пол, Ки её/его не интересовал. А как узнал, так заинтересовал? А что раньше мешало интересоваться? Там же это как бы обычное дело.
Типа характер заинтересованности зависит от пола???

Да мне кажется, что как раз нет, потому что Тамир уже после появления первых симптомов влюблённости всё ещё хочет быть мальчиком и думает о женском теле со страхом. У неё на принятие факта грядущей смены пола уходит год минимум.

>Где были все эти женщины всё это время? Гуляли вдоль речки?
Почему потом резко вернулись? (И что, надо думать, статус женщин резко повысился?)

Часть из них примкнула к разбойникам на дорогах, и Тамир кое-кого из них порубила во времена зачисток. И тот факт, что эти женщины были вынуждены так опуститься, её тоже мотивировал на свержение короля.
Остальные вернулись к обычной "мирской" жизни, но тренировались тайно (натянутый слегка момент, ага), вследствие чего в своей резиденции Тамир сразу набрала отряд из женщин в свою новую армию.
Можно ещё предположить, что часть народа проигнорировала это в своей глубинке, как отец Кая.

>(За 200 лет можно было бы к казням попривыкнуть.)
Охота на магов и их казни только в последние пару лет появились.

В общем, спасибо за дискуссию, думаю, что на этом можно закончить. В паре мест я действительно посмотрела на книгу более критически (но она мне всё равно нравится, наверное за почти всё то, за что не понравилась вам))). Думаю, что вы очень верно её дропнули, потому что та же третья книга ещё беднее на события, чем первая, зато процентов на 20 длиннее :)


》》Охота на магов и их казни только в последние пару лет появились.
Я здесь про то, что человека возрастом 200 лет трудно удивить казнями или вообще чем-то.

Спасибо за дискуссию!