Больше рецензий

Yuna-Rin

Эксперт

Every Book is an Awfully Big Adventure

11 июня 2020 г. 20:15

274

3.5 Спойлер

"Coral" — вариация на тему "Русалочки" Андерсена. Честно признаюсь, оригинальная сказка мне никогда не нравилась, да и книги о русалках вообще редко когда приходятся по душе. Но аннотация обещала, что упор будет на психическое здоровье, а рецензии утверждали, что вариация сказки получилась слишком уж вольной.

Что мне сразу понравилось: в начале книги автор указала trigger warnings (суицид, селф-харм, эмоциональное насилие, тревожность, депрессия, расстройства приёма пищи, ПТСР, домогательства). Вот бы чаще о подобном заранее предупреждали.

Книга делится на 4 части, каждая из которых соответствует определённому времени года. Повествование в этих частях попеременно ведется от лица трёх героев: Корал, Брук и Меррика.

Корал — младшая дочь подводного короля. У её старшей сестры смертельная Болезнь, и Корал подозревает, что тоже больна. Болезнь эта заключается в том, что русалки, обычно безэмоциональные существа, начинают проявлять чувства.

Брук, у чьих глав стоит пометка "После", страдает от депрессии и тревожности и убеждена, что она — ничто.

Меррик, золотой мальчик из Сан-Франциско, ненавидит требовательного отца и мечтает, чтобы они с матерью и младшей сестрой смогли от него уйти.

Самым сложным для меня оказался POV Корал. Потому что она русалка, да. Мне не нравится идея, что русалки — как люди, но с хвостом вместо ног, поэтому изначально мне было интересно, какими автор покажет жителей подводного королевства. Но о повседневной жизни русалочьего общества сказано мало. У русалок есть одежда для сна (откуда и зачем?), сделанные из остатков корабля деревянные двери в морском дворце, заставившие меня погрузиться в изучение условий гниения древесины в воде (и, опять же, зачем им там двери?). А о специфичном строении тела русалок не говорится ничего. Странная, в общем, получилась линия. Впрочем, её странность к концу книги как-то объяснилась.

Вот что ещё зацепило. Корал упоминает, что Болезнь присуща только русалкам, особи мужского пола (как их называть, русалами, что ли?) ей не подвержены. Но если учесть, что Болезнь, как я поняла, аналог депрессии в подводном мире, то отказ русалам в способности болеть выглядит не очень.

Из всех главных героев Меррик вызвал больше всего эмоций, в основном: "Что же ты творишь?" Его десятилетняя сестра попыталась вскрыть себе вены и вообще, как оказалось, давно себя резала. Ему и медсестра в госпитале сказала, что после неудачной попытки часто происходит вторая, уже удачная, поэтому нужно воспользоваться шансом и сделать всё возможное, чтобы помочь родному человеку. После этого мать тут же куда-то исчезает, а отец хочет отправить девочку на лечение. Меррик с ним категорически не согласен. И что он делает? Сбегает с сестрой из дома, а потом увлекается поисками матери в компании новой подруги, подолгу оставляя сестру одну в их убежище. Он замечает, что девочка часто сидит в телефоне и сильно похудела, но убеждён, что вот они найдут мать и всё резко станет хорошо, а сестра тут же поправится. Это ещё не говоря о том, что его сильная ненависть к отцу мало чем обоснована. Не приводятся ни флэшбеки, ни явные проступки отца в настоящем времени. Меррик зациклился на своей идее, что отец – злодей в его истории, и не замечал ничего, что противоречило его убеждениям. Наверно, поэтому его POV читался с бо́льшим интересом: я ждала, как же всё-таки разрешится семейный конфликт, подтвердятся ли мои догадки о причинах и результатах.

Брук сначала была загадкой, потому что в своих главах она очень мало о себе говорила. Потом она стала постепенно раскрываться, но для этого нужно было добраться где-то до второй трети книги. У меня это получилось с трудом, потому что о русалке читать было неинтересно, о Брук — тяжело, а главы о Меррике были слишком короткими. Тем более что переключения между героями иногда были слишком резкими. Но потом три линии постепенно начали пересекаться, и разбираться в сюжете стало увлекательнее. В целом, не моя история, но о прочтении не жалею.

Источник