Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

8 июня 2020 г. 10:57

1K

2.5

Не первая прочитанная у данного автора книга. После вполне неплохой "Время. Ветер. Вода." данная история вызвала скорее недоумение. Сама задумка и начало интересные. Некая девушка снимает видео, на котором без каких-то пояснений называет несколько имён и демонстрирует фотографии, а после совершает попытку самоубийства. Девушка в больнице в бессознательном состоянии, а те самые люди, которых она упомянула в видео недоумевают, где, когда и как так провинились, что человека до такого довели. Между собой они едва знакомы, да и с самой девушкой-самоубийцей почти не контактировали. Однако жадная до зрелищ публика мгновенно верит в их вину и начинает изощренную травлю. Сначала — в сети, а потом всеобщее порицание выплескивается и в реальную жизнь. Когда к делу подключается полиция, герои собираются вместе и устраивают побег.

Не считая элементов дорожной истории в начале, большая часть сюжета посвящена существованию группы подростков в замкнутом пространстве с ограниченными ресурсами и возможностями. И ведь какой потенциал был, можно было написать так, что ощущалось бы это давление стен и беззащитность перед окружающим миром, недоверие ко всем, разрастающиеся конфликты. Но, опустив вялые истерики вокруг призрака и его проделок (которые, к слову, заставляют задуматься об адекватности героев), в остатке мы имеем лишь очень много псевдофилософских бесед и две с половиной попытки проанализировать собственное поведение, чтобы понять, почему самоубийца обвинила именно их.

Сами персонажи не вызывают каких-либо эмоций или сочувствия. Автор пыталась наделить их индивидуальностью, прописала увлечения и биографию, но, несмотря на это, большая часть героев совершенно никакие. Двоих из них я постоянно путала. Остальных запоминала по внешним атрибутам — "парень в очках", "чувак с камерой" и так далее, ибо сказать о них больше совершенно нечего. Все поступки героев так же подчиняются исключительно сюжетной необходимости, а не каким-либо внутренним побуждающим мотивам.

И, ладно, я бы на многое закрыла глаза, ведь читалось легко и местами было даже интересно, если бы не финал. И претензии у меня не к открытой любовной линии, это мне, наоборот, понравилось, ибо слащавый хэппи энд там действительно не к месту. Хотя к ней у меня тоже есть вопросы: откуда взялась эта безумная одержимость Амелина Тоней? Если со стороны Тони всё понятно, идёт постепенное развитие, то у Амелина всё внезапно — дикий интерес с первой переписки. Зато ход с исчезновением оправданный. Любовью психические расстройства и годы жизни в аду не перечеркнуть, так что героям нужно либо время для того, чтобы разобраться со своими внутренними демонами, либо всё это превратилось бы в нездоровые отношения с шантажом и манипулированием. А вот линия с самоубийцей, видео и травлей так бездарно завершилась, будто мыльный пузырь лопнул. Мотивы оказались какими-то нелепыми, всеобщая дружба после — фальшивой, последствия (в отличие от реакции на первое видео) — заметно сглаженными.

спойлер
И тут дело не столько в прощении Кристины, а в примирении с Петровым и Настей. Эта история с призраком сама по себе — глупость. Вот только в экстремальных условиях — самое время для глупых и местами опасных розыгрышей. Но ролик получился классным, поэтому все остальные решили понять и простить.
свернуть