Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 июня 2020 г. 22:09

350

4

М... )) даже не знаю что... Фантастика? социальная... )) Хотя я бы отнесла и к антиутопии...

Сюжет: действие происходит в Нью-Йорке, время непонятное. Может, и текущая реальность, а может, и в некотором роде будущее. Мир сильно продвинулся к глобализму и тотальной диктатуре общества потребления. Главное, что стоит на повестке дня - товары, товары, товары и т.д. Круговорот продаж и потребления. Существует целая структура, которая фактически управляет всем этим, со своими менеджерами, все такое. Очень ценятся инноваторы - люди, которые придумывают что-то новое. Но не открытие ДНК или разработка полетов на Марс, ничего такого. Исключительно то, что нужно для оживления потребления. Новый способ завязывать шнурки на кроссовках, например. Следующие за ними в иерархии - трендсеттеры, те, кто выискивает вот это самое новое и улавливает, что в ближайшее время будет в тренде. Ну, а дальше уже градации рядовых потребителей, от тех, кто идет в первых рядах, подхватывая все новинки, до общей массы, которая включается уже после них. ГГ, тинейджер Хантер, несмотря на юный возраст, входит в категорию трендсеттеров, чем очень гордится. Его включили в структуру, он там на хорошем счету. У Хантера талант по определению трендов. История начинается с того, что однажды Хантер встречает девушку Джен. Точнее, он сначала увидел ее потрясающие шнурки на кроссовках и сразу понял потенциал. Джен - определенно инноватор. У нее вечно в голове возникают какие-то идеи, и она совершенно отвязная и реактивная... И она очень нравится Хантеру. Он даже представляет Джен куратору своей группы, Мэнди. И Джен закономерно производит впечатление. А дальше события начинают развиваться стремительно и безумно. Мэнди внезапно исчезает при очень подозрительных обстоятельствах. Хантер и Джен бросаются ее искать... и выходят на глубоко законспирированную и секретную сеть, некое подобие террористов. Неужели кто-то задумал опрокинуть установившийся мировой порядок?..

Откровенно говоря, книжка очень странная. )) Хотя мне понравилось. Я вообще с интересом читаю автора, когда очень нравится, когда не очень... но всегда интересно. Но с этой книжкой я, в общем, не уверена, что автор имел в виду, что хотел донести... ??

Вот лично мне здесь упорно видится антиутопия. Общество потребления, где все сводится к купле-продаже и бесконечному потреблению. Единственный смысл существования. Все остальные смыслы как бы и не существуют. Во всяком случае, для молодежи - здесь вот упоминаются родители Хантера, которые все-таки каким-то образом занимаются научными исследованиями. Но сам Хантер и все его друзья и знакомые, среда, где он находится - мыслят только в категориях товаров-потребления. Это в конце концов действительно вызывает смутные тревожные чувства. Вот как автор их изображает - ведь вполне себе симпатичные ребята, неглупые, не моральные уроды (большей частью)... Но они будто не могут даже помыслить, что-то представить себе, почувствовать в каких-то других категориях. Как будто их намеренно поместили в эту ограниченную среду и отрезали все остальное. Автор временами рисует выразительные образы. Вот как во время вечеринки-презентации нового товара - она проводится в... музее естественно-научной истории? На фоне скелетов динозавров, снимков космоса и прочего. Столетия серьезных научных поисков и исследований - и все это, чтобы прийти к пошлому рекламному ролику нового шампуня? (( Нечего сказать, вершина развития человеческой цивилизации... (((

Ну и, соответственно, эти самые террористы, типа новые революционеры, которые борются с обществом потребления. Хотят его разрушить. Звучит все очень здорово... Но если вдуматься, по факту - чем заканчивается эта их террористически-революционная деятельность? вот в рамках данной книжки? Автор, по-моему, четко показывает, что ничем - заправилы структуры управления потреблением просто покупают их... То есть, получается, что пока эти так называемые революционеры воображают, что они такие все страшные и опасные, и ведут бескомпромиссную борьбу, а что пошли на сделку с менеджерами, так это политические расчеты и комбинации - они на самом деле уже поглощены обществом потребления. И вся их деятельность служит на пользу именно торговым менеджерам - оживляет процесс потребления! Они вовсе не угрожают обществу потребления и не расшатывают его - наоборот, они его укрепляют!

Тут мне как раз вспомнилась статейка из гламурного журнала, не помню, какого - я вообще люблю читать гламурные журналы, уверена, что там можно почерпнуть кое-что интересное (ну, помимо красивых картинок... ))) ) - про то, что революционеры сейчас в тренде! их образ используется в модных новинках! Там приводились примеры из модных коллекций с фотками, как это заведено в гламурных журналах, в числе прочего были трусы с классическим портретом Че Гевары... Че Гевара на гламурных трусах! Что за адская идея...(( Может, кстати, автор тоже видел эти трусы, и у него родилась идея этой книжки, а почему нет?

Да и что, в самом деле, за кошмарные теракты у этих террористов - вот они провели свою поддельную вечеринку-презентацию, пригласили весь бомонд, сливки общества - и покрасили их шевелюры несмываемым пурпурным пигментом. Умереть не встать. Ну, эти покрашенные сливки попрятались в своих люксовых апартаментах, страдая от несмываемого пигмента, а террористы гордились собой. По сути, дурость невообразимая, только лишний раз доказывает всеобщую тупость, с обеих сторон. Ведь окажись среди покрашенных аристократов кто-то вроде тех же Хантера с Джен, сработавшейся парочки из инноватора и трендсеттера - и просто бы объявил, что это круто и модно! И где тогда эти террористы со своим гламурным террором...

А вообще, я думаю, автор тут показал, что главной угрозой диктатуре потребления является как раз Хантер. Простой паренек, который даже не думает о бунтах и просто радуется жизни. Но - он тут, по ходу, единственный, кто вообще хоть чем-то интересуется, кроме бесконечного круговорота новых товаров. Он собирает и хранит в памяти множество интересных фактов, которые все остальные считают абсолютно бесполезными и попросту информационным мусором. Он, в конце концов, единственный тут показан с родителями... с которыми у него очень теплые отношения... Хантер еще способен просто на чувства и эмоции? Без предварительных расчетов, насколько это выгодно? )) И не случайно в финале Хантер оказывается выкинутым из структуры - с ним не желают иметь дело ни "революционеры-террористы", ни менеджеры потребления...

Мне еще понравились приведенные тут автором э... ну как это назвать... что ли зеркально-смысловые иллюзии? )) если можно так выразиться. Ну вот по аналогии с любимым развлечением в интернете, когда постят разные картинки с оптическими иллюзиями, в которых, если внимательно вглядываться, открывается другой ракурс, или другое изображение, или одно переходит в другое, ну вы знаете. )) А тут в этом же роде, только в виде образов. Пару я точно уловила, может, тут и еще есть. )) Одна - вот кто-то сделал оригинал и он является ТМ , а кто-то сделал на него подделку. Но что если подделка лучше оригинала? И другая - эта их фигня с инноваторами и трендсеттерами. Тут говорится, что инноваторы гораздо круче трендсеттеров, потому что они же изобретают новое. Но по сути - что толку, что они изобретают, если никто не узнает об их изобретении, пока какой-нибудь трендсеттер не скажет, что это круто... )) Получается, что никакая инновация не существует, пока ее не провозгласит таковой влиятельный трендсеттер... ))) Тогда кто же на самом деле круче и кто рулит в этой системе, да и вообще, что в ней является инновацией... ))

Да, название тут тоже, возможно, имеет значение. Данное нашими издателями (эксмо, конечно же) название "Городской охотник" - в общем, ни к селу ни к городу... (возможно, они тупо перевели имя ГГ - Хантер? )) ) А в оригинале название So Yesterday. Может, это намек на песню Битлз? О чем там говорилось - (пошла поглядеть на гугле) - я верю во вчерашний день, я тоскую по вчерашнему дню? Намек на то, что установившийся порядок, к которому мы пришли, диктатура тупого потребления, тупиковый, и надо вернуться "во вчерашний день", когда все еще было по-другому?


"По правде сказать, крутого и психа порой разделяет весьма тонкая грань. И к какой категории ты принадлежишь, зависит от общего результата. Правда, одним из признаков отличающих крутого от чокнутого, могут служить хорошие бабки."
***
"- Ты умеешь хранить тайну?
- Конечно.
- Я имею в виду - молчать по-настоящему, как рыба.
- Хантер, я получила сценарий... (она назвала третий фильм из серии, в которой некий губернатор-атлет играет неулыбчивого робота, палящего без промаха во все стороны) за год до того, как он вышел на экраны. И не слила ни единого поворота сюжета.
- Это потому, что сливать было нечего, сюжет там без особых поворотов."
***
"Настоящие полицейские - это машины дляп ревращения кофе в разгаданные преступления. Я же был машиной для превращения кофе в звенящие, как струны, нервы."
***
"Она коснулась моей щеки, и я почувствовал под кончиками ее пальцев биение собственного сердца."
***
"- Никогда не забуду первое утро, когда я села на этот поезд, - сказала Джен. - Я посмотрела на свои часы, а потом на все часы на этих плакатах. На всех было одно и то же время.
Я поглядел по сторонам. Часы на рекламе показывали десять минут одиннадцатого.
- Да. Рекламные фотографы любят ставить стрелки таким образом, чтобы циферблаты выглядели, как улыбающиеся лица.
- Я знаю, но в то утро мне казалось, будто время застыло.
Я рассмеялся.
- Полагаю, даже часы на рекламных плакатах дважды в день показывают точное время.
- Я после того так и не оправилась.
Я посмотрел ей в лицо, на которое, как хищные птицы на маленькую зверушку, таращились со стен улыбающиеся часы.
- Нас всех очень легко переиначить, Джен."
***
"- Это район крем-брюле.
- То есть?
- Моя сестра называет районы города по главным десертам, которые там подают. Мы находимся к западу от мороженого зеленого чая и к югу от тирамису."
***
"Это большой бизнес - знать, как люди воспринимают себя, сколько зарабатывают и сколько готовы потратить."
***
"Первые инноваторы творили мифы, пока религия не превратилась в торговый баланс для потребителей."
***
"Она искала утраченную крутизну, а это, пожалуй, то, что труднее всего найти."
***
«Главный прикол этой драматической истории в том, что клиент нашу модель так и не выпустил. Да и не собирался, не было у него такого намерения. Напротив, они беззастенчиво наворовали идеи различных элементов и приспособили их ко множеству своих сезонных моделей. Получилось как с чудовищем Франкенштейна, только наоборот. Того чудика собрали из различных частей, а нашу обувку разобрали, можно сказать, препарировали, и ее прекрасные органы пересадили в десятки других тел. Возможно, кто-то из вас тоже видел ее, если смотрел вниз, людям на ноги, только по частям. Ее элементы легко узнаваемы в различной продукции клиента – да и в пиратской тоже. Главный признак – от одного вида этой детали обуви у вас башка идет кругом и на миг кажется, будто вы способны взлететь. Но чтобы взлететь, нужно получить всю вещь целиком, а не тут-то было. Паф – и она улетучилась, развеялась, как дымок.
Обидно, но нельзя же винить клиента за соблюдение основных правил из свода законов потребительского рынка. Никогда не давать нам то, что мы действительно хотим. Порезать мечту на мелкие кусочки и разбросать, рассеять их, как пепел. Раздавать по крохам пустые обещания. Продавать нам наши же чаяния в дешевой упаковке, в которой они легко бьются.»