Больше рецензий

2 июня 2020 г. 14:50

1K

5 Гений должен видеть ад...

Истинный талант всегда имеет демоническую природу, вот только каждый раз, перешагивая черту между проявлениями земными и небесными, творец чувствует, физически ощущает свой внутренний ад. Без него не бывает истинного гения, как без доли безумия не рождается великое творчество. Всё, о чем пишет Владимир Орлов в "Альтисте Данилове" - это правда, многострадальная, ошеломительная, пропитанная болью правда о состоянии, когда каждое превышение земных возможностей оборачивается возмездием, подобном каре за превышение полномочий, и когда каждый человек, приближенный к тебе, оказывается под невидимым и неведомым ударом. Мастер всегда ходит по грани, превозмогая внутреннего демона, и одному лишь ему ведомая боль, и лишь ему подчиняющаяся сила искусства, толкают на создание великого. Творец - всегда в какой-то мере демон.
Возможно, я посягаю на святое, но даже "Мастер и Маргарита" меркнет на фоне "Альтиста Данилова". Вроде бы одно и то же сочетание : красивая, вкусная речь, изящный слог, душевная теплота, размереная манера повествования, неповторимая атмосфера уюта, создаваемого книгой, идеальное соотношение демонического и людского, сатирическое отображение времени и огромная, нечеловеческая любовь, да вот только мастер не раскрывается, как Данилов. Колоритные персонажи, такие как Клавдия и хлопобуды, только украшают произведение, и с помощью этих штрихов, маркеров между миром земным и миром Небесной Канцелярии, произведение действительно "звучит", затрагивает струны внутреннего альта... Страдание Данилова ощущается читателем, все его сомнения, размышления, переживания прописаны настолько мастерски, что поневоле начинаешь чувствовать и над собой возникшую люстру, и страдать - вместе с героем - от каждого катаклизма микроскопического масштаба...
Каждая страница этой книги пропитана правдой, гнетущей, кровавой правдой, открытой лишь демону на договоре....