Больше рецензий

27 мая 2020 г. 19:54

886

3 #кирийенни

Главная беда книги - ее первая часть. Читая ознакомительный фрагмент на ЛитРес, я расстроилась, ожидая определенное качество текста (судя по постам Кати в Инстаграме, писать она умеет проникновенно). Ясно, что "Кир" был создан задолго до выхода книги, но более вдумчивая, критичная и усердная редактура точно спала бы положение! Увы, ознакомительный фрагмент вводит в заблуждение, показывая книгу более поверхностной и некачественной, чем она есть, а это может оттолкнуть новых читателей.

"Кира", как самостоятельный роман вообще не воспринимаю: мал во всех смыслах. Но вкупе с Йенни он, конечно, заиграл как надо, образуя интересный по структуре роман про становление девушки из обеспеченной семьи. Кстати о: местами "Кир и Йенни" постоянными упоминаниями богатой жизни — брендами, атрибутами роскоши (по поводу и без) напоминал "Духлесс" Минаева, а местами - симулятор жизни вроде Симс. Казалось, будто автору просто нарватся это всё писать... Кто как близко к центру живёт и какая именно марка туфель, потому что далеко не все детали работали на раскрытие персонажаей. Вообще из текста можно было бы убрать ненужные уточнения, вроде сколько человек стояло в очереди перед гг и что такси было заказано через такое-то приложение, и вот такси подъехало (а то неясно, как вызывают такси), текст бы только выиграл да и лексических повторов, которые бесили, поубавилось бы. Язык книги я бы назвала скудным.

Задолбалась затыкать внутреннего Станиславского, прорываясь через текст. Даже в чувства (которые априори субъективны) героев не верю: ни в любовь состоявшегося зрелого мужчины к посредственной малолетке (да, такой я видела гг в "Кире"), ни в слезы оного на пороге ее квартиры. Да-да, любовь зла, а мужчины тоже плачут, но тут — не верю!
Вообще в книге всё очень сантабарбарно и мелодраматично, далеко не во все витки сюжета я верила (особенно в ситуацию с Олесей, уф). Но стоит отдать должное: витков было много, а именно это держит внимание чителя и даёт ту самую динамику повествования. Книга читалась резво и не вызвала зевоту.
Гг грешит философствованиями, но поскольку они не скатываются в псевдоинтеллектуализм или резонеоство, то не бесят. Вообще гг подкупает искренностью, даже когда тупит (кто не тупит?!). У нее есть своя система ценностей, мораль, и это даёт книге необходимую глубину (хоть какую-то).
Гг сопереживаешь, даже хоть мне она совсем не нравится. И да: реалистично или не очень, но к концу автор свела все ниточки сюжета, все вопросы и гештальты закрылись. Концовка мне не зашла, так как  поведение одного героя показалось нелогичным. Но уж какая есть. Жанр мне чужд, и под самый конец я всё же маленько утомилась от этих киношных витражей. Вообще в книге много притянутых допущений и откровенной опоры на маловероятную случайность. Но... Мелодрама же!
Итог: точно буду ещё читать новые книги автора: любопытно. Жду закономерного писательского роста и надеюсь на качественную редактуру.