Больше рецензий

Landnamabok

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 мая 2020 г. 14:13

948

5 Но… это не любовь…

Я люблю читать предисловия. Особенно без спойлеров. Особенно умные предисловия. Особенно авторские. В этой книге предисловие «от автора» - легенда книги, красивая легенда. Журналистское расследование, ставшее книгой через легенду детства о девушке с волосами длиной 22 метра. Это и есть магический реализм – магия жизни живой. Книга начинается именно предисловием, это такой тонкий авторский ход, издалека…

В книге две неравные части – собственно вся книга и последние 10 страниц. Первая часть книги рассказывает о жизни в латинской Америке середины XVIII века, о святой инквизиции, бесноватых, экзорцизме и о бесах экзорцистов. И да – историю необычной девочки. Есть ещё епископ и 36-летний священник-библиотекарь – те со своими тараканами. Девочку кусает бешеная собака. И здесь, собственно, начинается беспощадная история Марии Анхелы 270-летней давности. Интересно было читать об экзорцистах и их бесах. Честно говоря, я ожидал от Маркеса, что-то вроде того, что во время обряда экзорцизма бесы выйдут из настоятельницы, епископа или горе-священника… И, хотя Маркес меня не услышал, вышло тоже неплохо. Романтично изображается жизнь рабов. Впечатлила мысль, что негры врут только белым. И ещё 10 страниц совсем другой истории – так называемая «любовная линия». Эдакая латиноамериканская Лолита середины XVIII века. Не понравилось. Но самая концовка изгладила и выправила впечатление. Очень честно и красиво. Маркес – Данила-мастер реализма, его сказочник.

Я не увидел выписанных персонажей, всё-таки 220 страниц книги карманного формата – это совсем небольшая повесть, а не роман и поэтому характеры остались за рамками повествования. А мне не хватило и епископа и настоятельницы и священника. А вот Мария Анхела прекрасна. Дочь маркиза, заброшенная и незамечаемая родителями, растущая среди рабов, знающая африканские языки, культуру и религию – это красиво. Каждое её слово, движение, каждый поступок диктуются характером и ситуацией, интуитивно обоснованы. И с волосами всё верно, так и должно было быть. И занимательный сюжет с художником, рисовавшим гг. в окружении 6 бесов – действительно похоже… - и всё это создаёт уникальный портрет. Общее впечатление портит только любовная линия, она неконтекстуальна, но для автора, возможно, она является наиболее важной.

Маркес меня сильно удивил этой книгой. Это настолько непохоже на хрестоматийные «Сто лет одиночества» и «Полковнику никто…», что сложно объяснить чем именно. Это совсем другой Маркес, не менее интересный, но другой. И да, я многое узнал о Латинской Америке.