Больше рецензий

23 мая 2020 г. 19:22

328

4

Как же хорошо, что я начал свое знакомство с творчеством Иэна Бэнкса с «Улицы отчаяния», а не с этой книги. В ином случае все бы на одной книге и завершилось. Читая «Империю», я понимал, что узнаю авторский стиль Бэнкса, здесь же этого, увы, нет. Единственное, что связывает «Канал грёз» с тем, что я читал ранее – переплетение событий в настоящем и в прошлом. Да и то, прям уж переплетением я бы это не называл. Просто пара сюжетных линий, которые чередуются в хаотичном порядке, вроде бы внешне ничем не обусловленном. Да, сюжетная линия из прошлого («японская») помогает шире смотреть на образ главной героини и на ее действия в линии настоящего («панамской»), но на этом все.

И несколько слов о сюжете, разумеется со спойлерами. Цель боевиков вполне прозрачна и очевидна, как и то, что за ними стоят спецслужбы США. На их непрофессионализм я закрываю глаза. Смущает меня другое. Виолончелистка-виртуоз настолько известна во всем мире? Ну ладно, допускаю. Не слишком молодая (44 года, если я правильно помню) и не особо красивая (сама она такого мнения) японка настолько привлекает мужское внимание? Ладно, спишем на дефицит женщин в определенных условиях (тогда зачем других было сразу убивать?). А вот чем оправдать превращение истерзанной, изможденной и измотанной героини в персонажа, которого впору играть, например, Шварценнеггеру, я не знаю. И пусть я немного сгущаю краски, но на сути вопроса это кардинальным образом не отражается. Придется списать на случайность.

В общем, не знаю, почему я не поставил оценку ниже, ведь я даже финал книги не очень помню. Видимо, из уважения к автору «Улицы отчаяния» и «Чистого продукта».