Больше рецензий

NastyaMihaleva

Эксперт

Cубъективные каляки

20 мая 2020 г. 20:45

424

4.5

Если Вы любите ироничный юмор Пратчетта, то хватайте Дэвиса и читайте. Как минимум, "Что в костях заложено" и "Лира Орфея". Здесь есть немного мистицизма и высших сил, но в основном это вполне себе реалистичное повествование о конце XX века. Впрочем, кроме некоторых упоминаний о событиях, связанных со Второй мировой войной, ничто не мешает воспринимать события почти в настоящем моменте.

"Лира Орфея" о том, как Артур Корниш, он же талантливый и весьма обеспеченный финансист, решает поставить оперу. Но, как настоящий покровитель искусства, в качестве оперы выбирает недописанное произведение Гофмана "Артур Британский или Великодушный рогоносец". А значит надо скомпоновать партитуру из набросков да ещё и в стиле восемнадцатого века. К этому найти или написать либретто, собрать состав, подготовить декорации, поладить с диковатой и гениально студенткой, а ещё снова собраться всей честной компанией из "Мятежных ангелов" в расширенном составе. В общем планов столько, что 500 страниц текста едва хватает! Чего не скажешь про писательский дар Дэвиса - книга поглощается с особым удовольствием и интересом, что даже жаль её заканчивать. Многочисленные литературные, исторические и, подозреваю, музыкальные отсылки вплетают текст в общее культурное пространство, но не отягощают чтение. Но воспевать ироничность и меткость Дэвиса хочется отдельно, долго и патетично.

Вот только "Лира Орфея", в отличии "Что в костях заложено", лучше читается именно как завершение трилогии. Хотя история самодостаточна, но для лучшего понимания всех связей и полноты картины лучше заранее познакомиться и с Френсисом Корнишем, и с Марией Феотоки, и Симоном Даркуром. Да, и Холлиера не забыть! Все равно потом захочется ещё вернуться в их нетипичную компанию, где искусство и наследство правят бал.