Больше рецензий

20 мая 2020 г. 18:34

405

3 Верх претенциозности

Я знакома с Саган по паре-тройке книг (начинала знакомиться с её творчеством довольно давно и точно уже не помню). Забавное сложилось мнение в конце прослушивания (да, я впервые дослушала аудио-книгу до конца):
-мне скорее не понравилось, чем понравилось;
-не слишком ли я старая (?) для подобной литературы? То чувство, когда юность - необходимый "пороК" для восхищённого восприятия;
-буду слушать (именно слушать) ещё из подобного.
Стиль Саган крайне удобен для фонового заполнения пространства, когда руки заняты чем-то, что требует относительно полной концентрации внимания, - и в то же время хочется "отгрузки мозга" в нечто иное. "Интриги, связи"... Здесь всё, правда, достаточно тихо. "Он её не любил, она любила само понятие любви и себя рядом с ним". Иногда я думала, иронизирует ли Саган над своей героиней или и вправду вместе с ней верит в её "чувства".

Я подумала: "Ну вот, "люблю его. Наверно, любить — это всего лишь думать вот так: "Я люблю его".

Я знаю, что определиться с тем, что именно испытываешь к человеку, порой очень непросто. Но здесь это похоже на "игру в любовь". И мне искренне это не понравилось. Доминика действует со скуки, рандомно соглашаясь на всё, что предлагает жизнь. Может, это и правильно, ведь что может быть лучше "прожигания юности"; но периодическая жалостливость к себе и плаксивое лицо - раздражали. Она начинала достойно, гордо, независимо, зная наперёд все последствия, и в этом её мудрость; но - закончила за упокой, примирившись и с лёгкой руки простив себе всю глупость и некорректность поведения. Я бы поняла, будь она просто сумасбродной девчонкой с самого начала; но в течение повествования характер её будто испортился; она не выросла над собой, а продавилась собственной жалостью к себе и смирением перед обидами на тех, кто, собственно, давал ей всё, что она желала, без излишеств, что были придуманы ей же самой.
Слишком много противоречий.
Слёз. Жал(к)ости.
Будто герои бесятся на пустой почве, сходя с ума от скуки и выдумывая себе проблемы. Всё, в общем, прозаично, достаточно просто, в тонкой блестящей обёртке: жертва кризиса среднего возраста встречается со скучающей, достаточно умной (казалось бы) девочкой, чтобы повеселиться и обойтись без последствий.
Искра, буря...ну, дальше понятно.
При, безусловно, прекрасной атмосфере моря, джаза и утончённой светскости, которой так отличается стиль Саган.