Больше рецензий

Book_Bunny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 мая 2020 г. 19:46

452

3 Где-то на белом свете…

«Ты – нежности вечность.
Ты – суть бытия.
Ты – миг бесконечный.
А я – это я»
(с) Наталья Варлей

Автобиография Натальи Варлей была опубликована в 2018 году издательством «Эксмо» (480 страниц). Обложка у издания чрезвычайно привлекательна: молодая Варлей с примечательной стрижкой каре со времён фильма «Кавказская пленница» на чёрно-белом фоне с фамилией актрисы в приглушённых, зелёных тонах. Настоящая эстетика!
Для меня положительные стороны биографии актрисы на обложке и заканчиваются…
Я плохо знала актрису Наталью Варлей, но всегда восхищалась её красотой (когда видела на экране). Взяв книгу в руки, я хотела стать к ней ближе, возможно, влиться в ряды её поклонниц. Но чтение этой книги произвело на меня обратный эффект – лучше пусть она остаётся для меня недосягаемой красавицей, легендой советского театра.
Биография охватывает период с самых первых детских воспоминаний, так сказать «осознания себя», и до настоящего времени. Интересными мне показались годы учёбы Натальи в цирковом училище и время работы воздушной эквилибристкой под куполом цирка им. Никулина на Цветном бульваре. Также любопытным и интенсивным было повествование об учёбе по профессии актриса театра и кино, и работе в московском театре. Мне также удивительно было узнать, что Наталья Варлей является поэтессой! Причём писать стихи она начала с детства:
Спохватываюсь… Травы высоки,
Трудны шаги, а нити – неприметны,
Разбросанные временем и ветром,
И мне ещё трудиться беспросветно,
Их сматывая в светлые клубки –
Клубочки счастья… Памяти клубки…
Спохватываюсь! Травы высоки.
Хочется отдельно отметить фотографии, представленные в этом издании: они великолепны!
Очень не понравилось субъективное мнение актрисы по отношению к тем или иным артистам, режиссерам, цирковым артистам, не подкреплённое объективными фактами, крепкими аргументами. В моём понимании, автобиография – это описание собственной жизни, донесения до читателя своих убеждений, взглядов, жизненных принципов. Автобиография не должна показывать отношение к тем или иным людям, событиям, если только мягко, невесомо, почти неощутимо. К сожалению, первого не хватало, а второго было слишком много, на мой взгляд.
Отдельно хочу затронуть текст автобиографии: большая разрозненность эпизодов, длинные временные скачки от одного события к другому, затем снова возврат к прошлым событиям. У меня, в результате, возникало чувство незавершённости повествования, недосказанности. Автобиография должна содержать элемент интимности, разговор писателя с читателем тет-а-тет; меня же преследовала атмосфера публичности, будто я стою в окружении толпы зевак, а с трибуны кто-то пытается до нас докричаться. Но ведь нам с тобой известно, мой друг, что попытка обречена на провал…
Дальнейшее моё знакомство с Натальей Варлей оканчивается на этой книге. Пусть в моей памяти она останется милой девушкой из замечательной юмористической картины Леонида Иовича Гайдая «Кавказская пленница».

«Канатоходка» - это не потому,
что я была воздушной эквилибристкой
и умею ходить по канату»
(с) Наталья Варлей