Больше рецензий

17 мая 2020 г. 01:04

132

3 Спорная полезность.

В книге собраны интервью с 21 именитыми режиссерами, которым автор задавал примерно одни и те же вопросы, касающиеся их профессии. Интервью изложены не в форме "вопрос-ответ", а в форме повествовательной, поделенной автором на определенные блоки. Сами же режиссеры тоже расположены в определенном порядке, по тематическим разделам. Вся прелесть книги заключается в том, что видишь разные подходы режиссеров по одному и тому же вопросу, например, касательно работы с актерами.
Но есть у книги довольно существенные минусы:
1) Автор. Лоран Тирар является кинокритиком, который, по его словам, всегда мечтал стать режиссером. Перед интервью с каждым из них, он писал своё "вступительное слово", в котором вёл себя иногда, мягко говоря, непрофессионально.

Нельзя назвать фон Триера простым или особенно теплым собеседником






А вот это он сказал о Такеши Китано:

Он говорит на неведомом японском языке, со стороны звучит как догма






Это тоже о нём:

Иногда кажется, что он вас убьет, если вы не отреагируете на его слова с должным почтением






Возможно, кому-то это покажется забавным, но я вижу в этом отсутствие профессионализма автора и его непомерное эго.

2) Профессиональные аспекты. Так как я являюсь любителем кино, то некоторые моменты, связанные, например, с шириной объектива камер, мне было не очень интересно читать и книга содержит подобных аспектов довольно много.

3) Дата выхода книги. Да, она издана на русском языке в 2017 году, но автор писал эти интервью в 2001 году. В конце каждого из них содержится полная фильмография режиссера, которая оканчивается именно этим годом, о чём и можно составить суждения относительно даты написания интервью. Лично для меня этот момент не является принципиальным, но для людей, которые интересуются книгой с профессиональной точки зрения, возможно, информация будет несовременной и устаревшей.

Книгу стоит читать вдумчиво, неторопясь. Желательно, просматривать все фильмы о которых там сказано, если вы их вдруг не видели, чтобы понять о чём идёт речь. Я этого не делала, т.к. время чтения книги у меня было ограничено, поэтому удовольствие от книги я получила только читая интервью режиссеров, чьи работы я смотрела. Сложно сказать, полезна ли эта книга будет людям профессионально занимающимся кино. Однако точно можно отметить, что красной нитью через всё повествование идёт мысль:

Единственный способ научиться снимать кино-смотреть кино






Я не являюсь профессионалом в области кино, а всего лишь человеком, который его очень любит. Для меня это было увлекательным путешествием во внутренний мир моих любимых авторов.