Больше рецензий

Romanio

Эксперт

Ищу утраченное

13 мая 2020 г. 05:56

2K

2 Слишком много всего

Штошшш, давненько я не читала такой невнятной пустышки. Многие главы рука тянулась просто пролистать. Для хорошей интересной истории тут всего слишком много, так много, что за этим количеством теряется суть, если она была. Много божественной крови, богорожденных, богоизбранных, боженят, младших богов, старших Трех, демонов и протча и протча. Не ясно кто в каких объемах и какими силами владеет. У них даже имена у многих есть, но так как их много, то и имена многие один раз мелькнут и достаточно. Вообще, слишком много персонажей, которые возникают ниоткуда и исчезают через мгновение в никуда. Слишком много связей, малопонятных, родственных, эмоциональных, религиозных. "Это мой отец и я его очень любил, но потом он убил мою мать и я его ненавижу, но все равно он еще и мой отец поэтому я все равно и люблю его тоже". Брррр. Сложно? Малопонятно? Наверное, автор хотела показать, что Боги такие сложные натуры, что весь спектр их чувств и не охватить нашим земным пониманием. Вообще, Боги там странные, то совершенно невыразительные, то полные самые мелочных людских пороков, то они уже полны какого-то невыразимого величия.... А имена? Я не знаю, это особенности русского перевода книги, или так и есть, но.... Сумасброд. Это имя дано мужскому персонажу, который в видении автора любим и любит, трагичен, сексуален, интересен. У меня Сумасброд сразу рифмуется с чем-то из К. Чуковского "сумасброд- бутерброд- из ворот-прямо в рот". Или "Солнышко". Хм, этакое милое детское прозвище, которое полно нежности и ласки. И кому? Малопонятному, мрачному, немому мужику, который не проявляет ни к кому и ни к чему ни капли интереса. Не клеится, никак. Слишком много свечений и мерцаний разной степени интенсивности. Я понимаю, что героиня слепа и магию ощущает только так, но сияния через строчку очень утомляют. Любови. О, их тоже тьма. И все разные. Если честно, я вот смогла разглядеть только одну - Итемпаса к Нахадоту. И та не сильно внятная. Остальное же непонятно совсем. Для того, чтобы как то устаканить у себя в голове, я попыталась провести аналогии с греческим пантеоном, там тоже было много Эроса, но он там и был лишь физическим влечением, вожделением. Захотел, соблазнил, похитил, наигрался, забыл. Тут же автор пыталась всем эти связям придать каких-то глубин, кроющихся за словом Любовь. Чего еще много? Много локаций. Так и не смогла я выстроить в голове четкую картину мира, потому что его и нет, есть фрагментарно разбросанные участки - дом, площадь, Древо. Сама линия истории и порядок происходящих событий не плавные, из точки А в точку Б, а какими-то ломанными линиями, притянутые друг к другу лишь волей автора, но не единой системой. Слишком много непонятных даже не чувств, а ощущений у главной героини и никак они у меня не укладываются ни в одну логическую цепочку. Да, любит Сумасброда, но сама с ним порвала когда-то, то ли потому что свобода для нее дороже, то ли потому что смертная и не хочет причинять ему боли своей смертностью. Порвала, но отношения поддерживает, в том числе сексуальные, а потом вдруг решает, что и не будет рвать. Или ее отношение к Солнышку. То жалеет его, то презирает, то ненавидит, то опять жалеет, и благоговеет, и так по нескольку раз да еще и за одну главу. А уж под конец так вообще любит? Или к Нахадоту, то зашкаливающая ненависть, то благоговение. Автор изображает героиню как умную и очень самостоятельную в решениях женщину, но что ж она так в этих решениях мечется то?
Язык невыразителен и бесцветен, я не услышала за словами героев ни боли, ни страсти, возможно, претензия к переводчикам. Все повороты и открытия были предсказуемы (и про демонов и про ребенка).
Закрыла книгу и стало ясно, что не поняла ни мира, ни его правителей, ни Богов, ни героиню. Не вижу ни их целей, ни их желаний, ни их чувств. Нет цельности. И ни грамма правдоподобности. Ничего.