Больше рецензий

stair_dsmount

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 августа 2008 г. 10:54

460

3


Заводы стоят, одни экзистенциалисты в стране!

Если бы герой произведения поменьше ныл, а побольше занимался жизнью, то может быть этой книги и не было. Вот зачем он в своём нахлынувшем экзистенциализме уничтожил не только суть вещей, но и суть самого себя? Анни туда же - "я никогда не буду обуреваема страстями, я никогда не полюблю". А причины этим пафосным заявлениям нет. Причина даже не нужна, согласно новой философии героев - они просто размеренно уничтожили в себе всё человеческое. Лучше не стало, но что такое это "лучше" спросит вас Антуан Рокантен. Ведь Антуан Рокантен любит хард!

Кто-то пишет о том, что книга навевает печальные мысли, а по мне наоборот приятно осознать, что я не отрицаю себя и то, что есть во мне и вокруг меня. Рокантен со мной не согласился бы, но это всё равно - нам с ним не по пути.

Комментарии


Не знаю. Нытья не заметил. Я вполне понимаю героя. Вот живёшь ты, живёшь честно как умеешь и тут такая тошнота тебя пронимает от того, что всё бесполезно, ну будешь ты колотить лапками по сметане, ну выйдет масло И ЧТО??? Жить имет смысл тогда, когда жизньимеет смысл, когда ты можешь чего-то достичь, пробиться своим умом, оригинальностью мышления, знаниями, умением убеждать. А мир где всё решают деньни и связи - это мир тошнотворный. Где есть только один смысл, творчество, в котором растёшь.


любой человек в своей жизни хоть раз да ныл.. от бессмыслия


ныл, ох ныл


Не всяк!


докажите :)


Иногда ловлю себя на мысли, что присваиваю свою мысли и переживания, проецирую их на человека вообще. Если бы ныл каждый, то "Тошноту" написал бы Гомер. А так как ноет не каждый и ощущение тошноты приходит не ко всем, то написал её Сартр и только в XX-ом веке. Мысль Ваша интересная, но не соответствует положению вещей.


при чём тут Гомер? Ноют все.. в жизни, необязательно это писать в книгах.


отличие в том, что у Рокантена нытье экзестенциальное)))


Хочу заметить, что в этом "нытье" содержиться добрая половина всего искусства.


Но Сартр возвел нытье в абсолют, как мне кажется. Как Малевич возвел в абсолют кубизм, примитивизм, создав свой "Черный квадрат", так и Сартр как бы сказал: "Да, господа, все мы ноем, но вы только посмотрите, как ноет мой Антуан!" И все воскликнули: "Даааа, так мы конечно, еще не можем..." Ну это если вкратце, как я это вижу:) Извините, что вмешалась)