Больше рецензий

8 апреля 2020 г. 15:47

585

3 Индийская сказка каталонского автора

Вторая книга "Трилогии Тумана", следующая за "Владыкой Тумана".
Самое первое, что хочу отметить: можно смело читать не по порядку, книги не связаны между собой сюжетно (по крайней мере, первые две).

"Дворец полуночи" - совершенно отличная по антуражу история от "Владыки Тумана". Первая часть очень неторопливая красивая история, где есть место не только мистике, но и дружбе, первой любви, где есть место лету и прощанию с детством. А вот "Дворец полуночи" - это динамичная сказка. События происходят в Индии, в Калькутте, в период с 1916 по 1932 гг. И тут есть почти всё, чего ждешь при упоминании об Индии: семейные тайны, разлученные в детстве близнецы, проклятия, месть, которая ждёт своего часа. Но поскольку это сказка, или фантастико-приключенческая история для подростков, то мелодраматизма здесь не очень много (что радует).
Главные действующие лица, конечно, дети. Почему-то очень общество "Чоубар" напомнило мне Клуб неудачников из "Оно": семеро участников, одна девочка и даже один астматик ( :)) может, я слишком придираюсь? :))) Ладно, буду считать, что Сафон - поклонник Кинга :) ).
Итак, представители общества "Чоубар" должны распутать клубок недомолвок, лжи, старых семейных тайн и секретов. Причем, одному из членов общества грозит нешуточная угроза, и события 16-летней давности связаны с ним непосредственно. Такой расклад. Как я уже сказала, история развивается достаточно живо, события сменяют друг друга, раскрываются новые детали и подробности.

Кстати, пока писала рецензию, пришла мне в голову такая мысль: если "Владыка Тумана" - это вода, то "Дворец полуночи" - это определенно огонь, настоящая огненная феерия. История о гении и безумии, о смерти и возрождении в огне. Сталь и огонь. Призрачный поезд, начинающий свой путь на дне преисподней. Горделивые человеческие мечты, разрушенные мощью огня… И город, плавящийся под жарким индийским солнцем.

Книга читается легко и быстро.
Парадоксально, но мне было немного скучновато, приключения ребят почему-то не захватывали, и как-то за них совсем не переживалось. Хотела было написать, что, наверное, это моё личное восприятие таково, что сказки остались уже где-то позади. Но, мне кажется, дело не в этом. Есть ведь сказки, которые мы читаем и перечитываем в любом возрасте и всегда находим там что-то мудрое, ценное, важное. Может быть, просто "Дворец полуночи" получился таким… простоватым или слишком перегруженным символикой, что в итоге не выстрелило, не сыграло. Это книга, каких много. Неплохая, но не оставляющая глубокого следа.

Моё мнение, "Владыка Тумана" был поинтересней. Пусть медленнее и спокойнее, но как-то душевнее и ближе. "Дворец полуночи" - мрачная восточная сказка, расцвеченная заревами огня, дрожащая от взрывов, и стремительная, как локомотив, окутанный черный дымом, скрывающим в своих клубах демонов прошлого. И, как этот самый локомотив, немного тяжеловатая и неповоротливая, слегка сумбурная.

Но, как во всех книгах Сафона, что я читала, здесь тоже есть место тихой грусти. Это то, что мне очень нравится у этого автора. Несмотря на сказочный, фантастический формат, у его историй нет абсолютного хэппи-энда.

Комментарии


"Тихая грусть" - это как раз то, что я обожаю у Сафона) Прям вот читаю под это настроение осенью, и всегда описываю такие книги этими словами)


Это правда, Сафон невероятно лиричный писатель. И даже грусть у него какая-то светлая. А вы читали "Марину"? :)