Больше рецензий

Farsalia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 января 2012 г. 19:42

67

3

Поначалу я даже не собиралась писать рецензию на эту книгу, ибо странное произвело впечатление. Неплохо, но как-то странно. Некоторые вещи я не поняла. Это вроде бы как и детектив, но с другой стороны главный герой, который должен бы расследовать дело, ведет себя странно, и собственно он ничего толком так и не добивается, а всё решается благодаря удаче. Сам герой - римский всадник, философ, но при этом в своих перепетиях он остался без гроша в кармане, да еще с расстройством желудка, отчего постоянно пускает ветры. У автора какой-то странный юмор. Не то, чтобы это коробило, но как по мне не всегда смешно. Там постоянно случаются всякие нелепые ситуации в духе фильмов про Астерикса и Обеликса: то на бороде кто-нибудь повиснет, то ветры пустит в неподходящий момент... Надо обладать хорошей фантазией, чтобы читая воображать себе такие ситуации, и если удастся их представить, то многое и правда может показаться смешным. Ну а на нет и суда нет.
На счет религии скажу, что ее немного. И при том главный герой, от лица которого и ведется повествование, ярый атеист и не верит даже в своих языческих богов. А христианства там еще не зародилось даже, просто по сюжету Помпоний помогает маленькому Иисусу оправдать его отца, Иосифа то бишь, от возведенного обвинения в убийстве. Это совсем не библейская история, и к религии не имеет отношения. Но, учитывая все обстоятельства, неудивительны многие отсылки и аллюзии к будущему христианству. А пока же большая часть людей исповедует язычество. Спойлерну даже, сказав, что большую роль сыграет Аполлон.
Время, в которое происходят события - это заря христианства, евреи ждут Мессию, пытаются потихоньку бунтовать против Рима и тому подобное. Действующий император - Август. В принципе - всё это исторический детективчик такой. Но не оставляет ощущение, что за ним кроется что-то большее, автор пытается сказать некую сакральную мысль. Но я так и не поняла, над кем именно он потешается: над римлянами, наивно уверенными в вечной славе Рима, или над евреями, верящими в пришествие Мессии и последующее установление вечного христианства. Автор устами разных людей выставляет в нелепом свете то одних, то других. Вполне возможно, что потешается он над всеми одновременно, ибо нет ничего вечного под солнцем. Или наоборот, пытается донести до читателя, что все культуры ценны и велики. Сложно сказать.
В общем, книга читабельна, но какая-то непонятная. Автор странен, надо еще что-нибудь у него почитать в целях анализа.