Больше рецензий

5 апреля 2020 г. 19:22

316

5

Плохая (или, по крайней мере, неожиданная) новость для москвичей: оказывается, они многого не знают о «нашей древней столице». Вместе с обычными горожанами в Москве живут древние маги, оборотни, вампиры, и прочие насквозь фантастические персонажи. Видеть всю эту публику могут совсем немногие – и чаще всего те, кто сталкивается с «тайным городом» случайно или используется его обитателями в разных корыстных целях.
Территория Москвы и ее окрестностей, как исключительно удобное место для проживания, несколько раз меняла хозяев. Все они приходили из других миров и оставались жить на удобной, энергетически богатой Земле. Ко времени описываемых в цикле событий на московских землях квартируют три Великих дома.
Темный двор, населенный навами, – вместилище темной (какой же еще!) магии, источник которой никому не известен. Навы живут по много тысяч лет, обладают эффектной внешностью и почти неиссякаемыми финансовыми ресурсами. Некогда именно они первыми населили Землю. Полномочный представитель Темного двора по имени Сантьяга – мой личный фаворит, фигура обаятельная, таинственная и могущественная.
Зеленый дом семьи людь – прибежище матриархата во главе с королевой. Магией у людов владеют только женщины, а мужчины – источник физической силы, применяемой там, где магия не годится в дело.
Власть в Ордене, куда входит семья чудь с вассалами, принадлежит воинственным рыжим дядькам. Вообще этот дом больше похож на средневековый рыцарский орден, и даже возглавляет его не князь, не король, а магистр.
Дома соблюдают вооруженный нейтралитет, который, ясное дело, вечно из-за чего-то оказывается под угрозой. Не одно, так другое, то одна магическая заварушка, то другая, и все до одной способны погубить наш хрупкий мир.
Людей население Великих домов презрительно именует челами, имеет с ними дело только при крайней необходимости, и принимает в расчет в своих делах считанные единицы москвичей. Самые талантливые единицы. К таким относятся наемник Кортес и его команда, принимающие от жителей тайного города заказы на выполнение разнообразных деликатных поручений. И конечно, компания наемников систематически влипает в околомагические разборки, куда уж им, бедолагам, деваться.
Этот здоровенный (аж на 37 томов) цикл городского фэнтези сравним с «Дозорами» Сергея Лукьяненко. Разве что персонажи Панова куда меньше рефлексируют, мало озабочены абстрактными материями, и просто лихо двигают действие, куда ему и положено, то есть к хотя бы относительному хэппи-энду.