Больше рецензий

wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

4 апреля 2020 г. 23:00

1K

4 Жить, дышать, чувствовать.

«Я сам себе представлялся каким-то стеклянным предметом, сквозь который вещи просвечивают, никогда не проникая внутрь, и как я ни силился при этом, да и при многих подобных обстоятельствах, что-нибудь почувствовать или хоть доводами рассудка пробудить в себе чувство, никакого ответа не доносилось из застывших глубин души».

Каждому, думаю, знакомо это тяжёлое и удручающее состояние, называемое апатией. В такие жизненные периоды ничего не радует и ничем не хочется заниматься, дни становятся однообразными и серыми, единственное, что чувствуешь, – это безразличие ко всему происходящему. Кого-то подобное состояние захватывает лишь время от времени, а кто-то живёт с ним на постоянной основе. И даже если ты прекрасно понимаешь, что с тобой происходит что-то не то, заставить себя выбраться из этой стеклянной клетки чрезвычайно трудно, а временами и вовсе невозможно.

Герой сей новеллы с самого детства ни в чём не знал нужды, ему не нужно было учиться, искать своё призвание и работать, всё, что он делал на протяжении тридцати шести лет, – это наслаждался жизнью. Так ему казалось. Со временем он стал замечать, что все происходящие с ним события не печалят и не радуют его, они как бы проходят мимо него, не вызывая никакого интереса. Общался ли он с друзьями, выстраивал отношения с очередной дамой или приобретал новую вещь в свою коллекцию древнего фарфора, он ничего при этом не чувствовал. Это состояние явно отличается от знакомого многим кратковременного апатичного настроя, но общие черты всё равно прослеживаются: герой ничего не хотел, его существование приобрело мертвенный оттенок. Его „пробуждение“ было довольно странным, но для каждого человека существует свой способ так называемого перерождения, и у героя, несмотря на долгие годы полнейшего забвения, получилось очнуться и ощутить жизнь во всём её простом, но таком потрясающем великолепии.

Я не испытывала тёплых чувств к герою и его действиям, но слово Стефана Цвейга до того мощное, а психологическое раскрытие характеров персонажей такое тонкое, что, читая, я испытывала настоящий восторг. К сожалению, мне слишком хорошо знакома тема апатии, потому эта история не могла не задеть меня, зато она напомнила о важном. Дело ведь даже не в глобальных поисках смысла или целей, вся суть в мелочах, которыми необходимо наслаждаться, будь то хорошая книга, прекрасная погода или приятная беседа, и кто знает, может именно эта маленькая радость сможет помочь вернуть вкус к жизни.

«Я не смею сказать, что стал лучше, знаю только, что стал счастливее, ибо нашёл какой-то смысл в моей совершенно остывшей жизни, смысл, для которого не нахожу другого слова, кроме слова: самая жизнь».