Больше рецензий

4 апреля 2020 г. 13:18

1K

3.5

В книге Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» рассказывается история одного выдуманного класса - 7 «Е». Буква «Е» в названии подразумевает некоторую особенность класса - в нем учатся дети с разными недугами. У кого-то значительные нарушения слуха и зрения, у кого-то криминальное прошлое, кто-то не может учиться из-за особенностей мозга. И в один день к ним поступает мальчик Юра, который сидит в инвалидной коляске, у него ДЦП. Он знает, что у него ограниченные возможности для многого, но, тем не менее, он старается привнести в этот 7 «Е» что-то светлое и прекрасное. Он умеет посмеяться над собой, может адекватно воспринимать реальность и помогать другим стать немного лучше. Однако отношение учителей к нему и всему классу в целом довольно показательно. Многие преподаватели бросают класс после нескольких месяцев отведённых здесь уроков, самые стойкие и сильные переходят к классам «приличнее». Завуч школы, Елизавета Петровна, поставила крест на классе, так как считает, что половина из них закончит жизнь в тюрьме, а другая просто не найдёт себя в этом мире. Она очень критична и строга к этим детям, отказывает им в инициативах, а географа, практически единственного заинтересованного в жизни 7 «Е» человека, в конце концов увольняет за излишнюю инициативность. Он хотел показать детям музеи, отвезти их на экскурсии, но завуч не давала разрешения на это, и детям приходилось развлекать себя самим. Школа категорически не поддерживала этот класс, и седьмой класс - это финишная черта для «класса коррекции», так как 8 «Е» уже не существует. С приходом Юры дети стали надеяться на лучшее, немного прилежнее учиться, они показывали, что тоже важные члены общества, но в самом конце книги мы понимаем, что от судьбы не уйдёшь, и класс будет расформирован.
Данная книга наглядно демонстрирует нам современное инклюзивное образование. Школы организовывают специальные классы для детей с ОВЗ, но часто даже не пытаются сделать хоть что-то для их реального развития. Легче опустить руки и закрыть глаза, чем пытаться пробиться к таким детям, а потом можно сослаться на криминальные задатки таких детей (согласно книге, в детской комнате милиции состояла большая половина класса), а потом расформировать неугодный класс, портящий репутацию всей школы. Руководство школы говорит, что целесообразно обучать только некоторых детей, как, например, нашего главного героя Антона, а на некоторых закрыть глаза и даже не пытаться что-либо сделать (например, Таракан). Это очень грустно, но таково реальное положение вещей в России на данный момент.