Больше рецензий

27 марта 2020 г. 12:53

624

4

1dbf8c8c1d17.jpg
Андерс де ла Мотт еще раз убедительно подтвердил, что шведы одни из лучших мастеров детективного жанра в литературе.
Очень удачно выбран стиль – перемежения времен: настоящего и довольно давнего прошлого. Действие развивается параллельно, но в том вся изюминка романа, позволяющая доставать «скелеты из шкафа».
Главная героиня психотерапевт Вероника порой глупо, по-бабски, но все-таки распутывает клубок причины смерти ее маленького братика Билли, случившейся пятнадцать лет назад. Странная эта особа – Вероника, по молодости вкусившая все возможные грехи, да и сейчас слабая на писечку, но ее одержимая настойчивость в поисках истины достойна восхищения.
Ее же отец, все время утаивал - кто все-таки умертвил малыша, что повлекло за собой ряд необратимых жестоких последствий, по сути он настоящий ублюдок, хотя правосудие, из ложного гуманизма, пощадило его.
Ее матушка шизофреничка, настоящая шалашовка, у трех ее детей разные отцы, да и последний ее любовник шпановатый браконьер. Кстати и дочка не лучше, сразу отдалась его отпрыску, по воле судьбы такому же проходимцу. Правда, тот тоже ищет первопричину своих бед, и это именно он подвиг Веронику взяться за следствие...
Так вот, шизофреничка матушка убила своего пятилетнего сына, сделала попытку суицида. но ее терпила-мужинек спас ее и покрывал все оставшееся время. И везде якобы причина прискорбных поступков несчастная любовь.
Скажете мелодрама?! Да нет, даже и не трагедия, а обыкновенное ущербленное эго.
Но роман по-своему хорош, немного затянут, запутан, но интрига весьма увлекательна.
Рекомендую «Конец лета», как яркий образчик «скандинуара».