Больше рецензий

27 декабря 2011 г. 23:18

226

3

Во-первых, благодарю издательство за бесплатно предоставленную книгу. Было приятно оказаться одной из 4х выигравших при двух сотнях заявок, учитывая то, что я обычно не выигрываю в лотереи. Но, к сожалению, факт выигрыша порадовал меня существенно больше, чем сама книга.
Первое разочарование я испытала, увидев, что книга представляет собой сборник цитат (без указания авторства), а не цельное повествование. Хотя, само по себе построение огорчило меня в разы меньше, чем содержание - чем ближе к окончанию книги, тем больше раздражения у меня возникало.
Сложилось впечатление, что при воспитании детей, согласно приведенной в книге концепции, первостепенная цель - привить ребенку понимание того, что один он ничего не добьется, что все и всегда необходимо делать совместно с кем-то. С этим я еще могу частично согласиться: сейчас люди сильно разобщены, это, конечно, плохо, да и учить ребенка жить в коллективе точно необходимо. Но если бы речь шла о плодотворной коммуникации...

Допустим, ребенок сделал что-то плохое в классе. Весь класс, увидев это, начинает осуждать его. Если он продолжает вести себя так же, с ним перестают разговаривать, его не принимают в компанию.


Вам ничего не напоминает такое вынужденное единодушие? За кадром остается один момент - а кто собственно определяет, что ребенок сделал именно что-то плохое, да и наказание спорное, мягко говоря. Как-то не способствует развитию свободы мышления, о которой вроде бы говорится в других разделах этой книги.
Кроме того, с некоторого момента начало напрягать упоминание некого Творца, которому предлагалось в итоге уподобиться. Возник вопрос, а о каком творце речь собственно. Стало понятнее, когда в одной из глав упомянули преимущества исконно еврейского воспитания . Ну и совсем все прояснилось, когда я догадалась наконец-то взглянуть на другие выпускаемые издательством книги, а также зашла на сайт ARI.
Я не атеистка и не антисемитка - честное слово. Но у каждой книги своя аудитория. Эта книга - не для меня.
Согласна - надо было смотреть не только на название и аннотацию при выборе книги. Но, отнюдь не каждый знает, что г-н Лайтман распространяет учение кабалы, мало кому что-либо говорят буквы ARI даже с расшифровкой - она нейтральна. Из аннотации невозможно понять, что эта книга - завуалированная в красивой обложке пропаганда мистического учения. Некрасиво как-то, по-моему. Это, конечно, не уровень Свидетелей Иеговы, которые литературу на улицах раздают, но суть та же.

Комментарии


Я тоже не антисемитка,но атеистка.А книга мне понравилась,всё коротко и ясно.А по поводу каббалы тоже интересно стало,поискала в сети и вот что нашла:"Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне,то страсть к знанию была,в конечном итоге,сведена к различного рода пустякам и поверьям,из чего возникла своего рода "вульгарная каббала",которая далека от истинной каббалы,а также различные фантазии под ложным названием магии,и этим полнятся книги".Это цитата из "Философских трудов" Г.В.Лейбница,выдающегося немецкого философа,физика,математика,историка и дипломата.Если Вы не слышали о таком,то вот цитата из книги С.Н.Булгакова,русского философа,экономиста,публициста и общественного деятеля (надеюсь,слышали о таком) "Свет Невечерний":"Идея о человеке как микрокосме,столь многократно высказывавшаяся в философской литературе старого и нового времени,нигде не получает столь углубленного истолкования как в каббале".Вот Вам и мистическое учение.Перед тем,как делать выводы и делиться ими с другими,надо получше изучать суть вопроса.А в общем Ваша рецензия совсем даже ничего,спасибо.