Больше рецензий

Olga_Wood

Эксперт

⠀разминаем пальчики

24 марта 2020 г. 19:35

2K

3.5 Сказка и мир настоящий

Возвращаться к истокам неловко и порой даже больно. Как бы читатель не храбрился, но почти всегда наступает момент, когда на горизонте маячит привлекательная, цветная и истинная сказка. Тогда-то, возможно, и померкнет мир реальный, уступая место прóклятым героям, невероятным существам, очевидным, но не менее увлекательным, поворотам сюжета и затягивающей с головой волшебной истории.

Думаю, стоит начать с начала. Все слышали о некоем читательском правиле "пятидесяти страниц": если первые пятьдесят страниц не цепляют, то вероятно дальше в книге ничего хорошего и не случится. Подобное действует только у тех, кто умеет бросать книги, и кто с уверенностью может сказать, что дальше в тексте ничего примечательного для них не произойдёт (например, мне, чтобы понять, что стоит отложить "Иствикские вдовы" Апдайка, пришлось дочитать до середины). И если бы я следовала подобному правилу, никакого хвалебного отзыва не получилось бы (и моя охота за бумажными экземплярами была бы напрасной).

Самое интересное началось намного позже тех самых пятидесяти страниц. Несмотря на то, что обычно сказки по сути своей коротки и довольно лаконичны, история про Терновую ведьму изобилует деталями. Некоторые из них описаны доступным и понятным языком (невероятно красочным и оригинальным, автор проделала огромную работу над текстом, чтобы преподнести его [язык] как инородный и старинный, очень впечатляюще), другие - немного пафосны и чуть возвышенны, отчего складывалось неприятное ощущение неправдоподобности.

Прекрасно описанный, яркий, чрезвычайно волшебный мир раскрывается буквально с первых страниц. Повествование двигается плавно и размеренно, позволяя отыскать новые, древние слова, давно уже не употребляющиеся в повседневной современной жизни. Может даже показаться, что их до невозможности много, но говор выглядит естественным, располагающим погружаться в красочные описания всё глубже и глубже.

Персонажи немного неоднозначны, но достаточно выразительны, чтобы отпечататься в памяти. Конечно некоторые их действия и решения могли вывести из себя, заставляя скрежетать зубами от тупости или несправедливости. Но от этого и зависит живость истории: от способности пробудить в читателе разнообразные чувства.

"У каждого из нас есть право на дурное расположение духа..."