Больше рецензий

18 марта 2020 г. 09:30

2K

4 Добро умерло. А зло? (с)

Король Шрамов вызвал прежде всего недоумение. Нет, Бардуго все также прекрасна, а мир ее самобытен и приносит массу удовольствия. Но... автор будто бы решила поменять характеры всех ключевых персонажей, и, начитавшись отзывов от фанатов, попыталась угодить всем и каждому. Но в одном я её не поняла вообще - почему в книге так мало Николая Лонцова, если она - прежде всего о нем. В сюжете мы видим развитие Зои, как Гриша, страдание и принятие Нины, много политики, а вот Штурмхольда с его демоном - кот наплакал. Почему? Что пошло не так? Чуть-чуть упоминание о детстве... и всё. Где саркастические шуточки? Где эта харизма и фривольность, бесстрашие и неиссякаемый оптимизм? Здесь корсар и пират стал черно-белым.

Солнце еще не взошло, а мир уже разваливается на части!

Мы узнаем чуть больше о сложной судьбе Назяленской - но не сказать, чтобы это шло тексту на пользу. В виде стервы, она определенно нравилась мне больше, нежели в виде острой на язык, но такой ранимой внутри, девушки. Хотя вот ее отношения с Ланцовым вполне себе интересные, эмоциональные и не шаблонные. За их перепалками и метаниями было интересно наблюдать.
Нина. Она прекрасный, просто таки очаровательный персонаж, которая ни раз разбила мне сердце своей искренней болью. Но вот свести ее с кем-то, не иначе как на волне хайпа - было, на мой взгляд, совершенно излишне. Неужели девушка, которой всего 18 лет, не может хоть какое-то время побыть одна и сродниться с собой и своим характером, своими силами? Зачем сразу кидать ее в новые отношения?
Второстепенные герои мне понравились определенно больше, чем те, появления которых я ждала с таким трепетом. Леони и Адрик, их только-только зарождающаяся симпатия. Исаак, и попытка его закалить характер в экстренных обстоятельствах. Давид, который позволяет себе чуть больше обращать внимание на любовь. Тамара и Толя, которые атмосферны сами по себе. А Крыгин! У него совсем-совсем мало "эфирного времени", но он смог так сильно заинтересовать! Надеюсь он встретится нам в следующих книгах, а если нет - это будет самая эпичная потеря харизматичная героя, путь которого еще даже не начался. Всё, что крутится вокруг Зои, Николая и Нины - чудесно, все персонажи поддерживают многогранный, красочный антураж, но как только повествование возвращается к главным героям - домик рассыпается. Слишком много вопросов, нежели ответов.
Линия святых. За пять книг, которые вышли до этого (я не считаю сборник сказок, ведь он еще мной не прочитан), все мы узнали многое о мире Гришей. О силе, усилителях, легендах. Но вот то, что происходит здесь, связанное с Юрисом, Григорием и Елизаветой - это... ммммм.... ну такое. Почему сейчас? Почему самые могущественные святые так долго ждали пока Дарклинга убьет хоть кто-то? Почему они не связались со Старковой? Почему у них такая мощь, которой они уж совсем странно пользуются? Что это вообще такое? Почему в шестой книге вселенной надо было показывать такого СЛОНА в сюжете? Откуда он взялся? Почему этого не случилось раньше? Потому что все были заняты своими делами? Что за "вера в себя"? Дарклинг что, не верил? За такое количество лет не додумался? Серьезно?!
И еще один момент - юмор. Если в предыдущих книгах этот пласт тащила на себе харизма Николая, бесшабашность Джеспера, тонкая ирония Бреккера, то здесь - шутки вымученные, мне порой было даже неловко за автора, ведь там, где вроде бы надо было улыбнуться - хотелось только закатить глаза.
Ни для кого не является уже секретом, что произошло в конце. Но помечу все-таки как СПОЙЛЕР.
Для чего необходимо было воскресать Дарклинга? Да, он самый крутой (конечно, после Каза Бреккера) во вселенной Гришей, но все мы его похоронили. Три книги всей толпой его пытались грохнуть, и наконец-то очень эффектно с этим справились. Читатели пережили эту боль, смирились, ведь это был закономерный итог. И тут, как рояль в кустах, воскрешение давно поверженного антагониста. Выглядит это по меньшей мере странно и неуместно. Было бы очень круто ввести нового персонажа, а не возвращаться к старому. И уж если Бардуго в следующей книге не вернет Старкову - это будет уж совсем что-то из ряда вон. А если вернет - это будет повторением старого. Но хотя бы интересно, как они встретятся спустя годы... В общем, я не знаю, как автор выберется из этой ловушки, которую сама себе построила. Но очень надеюсь, что Ли в очередной раз нас всех удивит.
Большую часть книги я читала с приподнятыми вверх бровями. А когда они подопускались, и вроде бы все шло гладко - раз, и опять какая-то дичь. Я не поняла автора в этот раз. Но не разлюбила. Если брать книгу, как отдельную, не зацикливаясь на предыдущих дилогии и трилогии - она все равно великолепна. Ибо сейчас, в данном жанре, уже давно никто не удивляет. И особенно - никто там цело и емко не прописывает персонажей и весь мир. Бардуго проделывает огромную работу, и видно - она любит всех своих героев. Поэтому, я думаю, что она реабилитируется. Несомненно. К концу книги я решила, что все же всё прощу автору. Кроме одного - линии Николая, блеклой, невыразительной, выцветшей. Так что минус балл за это (