Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 марта 2020 г. 08:46

353

5

По поводу этого графического романа я испытывала большие сомнения, но абсолютно зря. Он великолепен и на сегодняшний день является моим любимым комиксом о Харли.

Во-первых, у него потрясающая рисовка. Каждый кадр настолько качественный и красивый, что его хочется рассматривать часами, а также распечатать и повесить на стенку. Цвета в комиксе использованы минималистично, точечно и очень грамотно - они играют на общую задумку и в некоторых местах буквально "взрывают" историю.
Все персонажи нарисованы так, что ими можно любоваться до бесконечности. Особенно Харли, которая тут, конечно, звезда. Самый очаровательный образ юной Арлекинки, который я только видела.
В общем, дифирамбы работе Стива Пью я могу петь до бесконечности, но, чтобы вы могли составить какое-то представление о его стиле в этом комиксе, лучше просто повешу здесь официальный трейлер к англоязычному изданию, в котором собраны лучшие фреймы.

0:31

Во-вторых, в истории нет ни капли мистики или фантастики, она приземлена на очень реальные рельсы - и мне это нравится, я люблю истории о супергероях без супергероев, хотя в данном случае уместнее говорить об антигероях и суперзлодеях.
При этом здесь есть костюмы и маски, отсылающие нас к классическим образам Харли Квинн и Джокера - в феерической и красивейшей обработке художника - но они очень правильно, очень гармонично и очень естественно введены в сюжет, дано хорошее обоснование тому, почему они здесь вообще появились и именно такие.

В-третьих, этот комикс очень интересно перерабатывает характеры героев, при этом не ломая их в сути своей. Я смотрела англоязычные ревью на ютубе и знаю, что у некоторых возникла претензия, что "Харли уже не та", и каждый автор лепит из нее то, что он хочет.
Я бы сказала, что это странная претензия для комиксов, поскольку в них это абсолютно нормальная практика. Но дело даже не в этом, а в том, что перед нами как раз таки отличный пример того, как можно написать AU-фанфик, сохранив все основные черты канона, но полностью переписав условия. В этой истории нет OOC-а, Харлин по-прежнему смешная, веселая, сентиментальная, а также на всю голову отбитая арлекинка, которая сначала очаровывается Джокером, но после его подставы разочаровывается и горит жаждой мщения. Чем вам не современный канон Харли Квинн?

Да, "Разбивая стекло" - это янг-эдалт.
Харлин Квинзель здесь старшеклассница, которая переехала к своей бабушке в Готэм, не зная о том, что последняя умерла. Перед смертью та оставила свой дом компании драг-квин (мужчин, переодевающихся в королев бурлеска для шоу), с которыми Харли и начинает жить. Она идет в Готэмскую Старшую Школу, где знакомится с умной и волюнтаристски-настроенной Айви. Ядовитый плющ в этом комиксе - мулатка-афроамериканка, страстная защитница экологии, выступающая против расизма, гендерной и социальной дискриминации, которую она видит в школе и в городе. И, да, этот образ Айви идет. Он может показаться непривычным, но лично меня такой вариант Ядовитого Плюща не покоробил и не удивил, характер персонажа, опять же, вполне сохранен, пускай и переработан в соответствии с заданными условиями (и это снова пример удачной переработки, которая позволяет обосновать канонический характер и будущее поведение Ядовитого Плюща в условиях современных реалий).
Тем временем, главные застройщики города, сын которых возглавляет школьный киноклуб, с которым борятся Айви и примкнувшая (не ради идей, ради подруги и движухи) Харли, завышают арендную плату и отнимают жилье у социально незащищенных слоев Готэма под свои проекты.
В число жертв такой застройки попадает и парк родителей Айви, которому та отдает всю свою душу, и дом бабушки Харли.
Айви вместе с родителями призывает людей бороться при помощи публичных протестов и листовок, а Харли считает, что лучший способ защиты - это ответное нападение. И после того, как на шоу Мамы, главы драг-квин, который приютил Харли, нападают, девочка атакует в ответ. И вот во время своей ночной эскапады - в маске из шоу, разумеется, чтобы никто не узнал и не посадил, а то у Харли уже были приводы за попытки восстановить справедливость кулаками - она встречает такого же замаскированного парня, который представляется Джокером и предлагает ей вместе бороться с корпорацией.
Дальше у истории будет вотэтоповорот, уж не знаю, насколько просчитываемый заранее или нет, я слишком была поглощена чтением и рассматриванием страниц, чтобы строить предположения о том, кем же окажется таинственный Джокер. И - маленький незначительный спойлер - в истории даже есть молодой Брюс Уэйн, и он даже немножко поможет родителям Айви и проявить желание помочь и Харли в будущем. Брюса там, конечно, совсем немного, но я не могла не взвизгнуть от этого момента, потому что вот хорошо. Правда.
Химия между Харли и Джокером прорисована, кстати, великолепно. Романа у них тут так и не случилось, но искры летели во все стороны. И это говорю я, отнюдь не фанатка данного пейринга. При этом мне нравится в этой линии все - и то, как они эту провокационную химию соблазнения ввели, и то, как Харли сбросила с себя наваждение, не став просто послушной марионеткой в руках Джокера, и то, как она в итоге все же оказалась одержима им, но совершенно в другом смысле.

В-четвертых, здесь есть сказочные отсылки. Я обожаю тему сказок. А Харли в комиксе постоянно ссылается то на Красную Шапочку, то на Золушку, то на Алису в Стране Чудес, и все это замечательно переплетается с вполне реальными событиями сюжета.

Ну и последний фактор в пользу комикса, общая совокупность которых заставила меня попискивать от восторга, пока я читала эту книгу взахлеб, - это законченная история. Да, сейчас поговаривают, что на волне успеха Марико Тамаки, вероятно, напишет второй том - и я буду очень рада, если это произойдет, потому что эту историю есть куда продолжать. Ее вполне можно развивать и превратить в полноценный онгоинг.
В то же время эта книга воспринимается вполне законченной и самостоятельной. С открытым, но понятным финалом, дающим простор воображению.

Отличный комикс, который можно смело рекомендовать даже тем, кто комиксы не любит.