Больше рецензий

Pochitayez

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 декабря 2011 г. 10:33

675

2

Признаюсь, все школьные и университетские годы я с успехом избегал произведений Уильяма Шекспира. В основном по трём причинам. Во-первых - я не люблю пьесы. В смысле – я люблю смотреть постановки пьес в театре, но как литературные произведения их не понимаю. Особенно меня напрягает, когда в пьесе больше четырёх героев. Они перечислены в начале, говорят совершенно одинаково, и мне приходится по сто раз возвращаться на первую страницу, чтобы узнать - кто же там вошёл и для чего он вообще что-либо сказал. Это напрягает, это бесит, это совершенно не даёт насладиться произведением. Поэтому пьесы я всегда читал чисто для сухого ознакомления. Во-вторых - я не люблю лирику (за ОЧЕНЬ редким исключением). Для меня лирический текст не несёт в себе поэтики или гармонии. Он скорее похож на исковерканную и дико завуалированную прозу. И, наконец, в-третьих – слыша пересказы произведений Шекспира, я никак не мог понять – что же в них такого. Два подростка друг друга полюбили и покончили жизнь самоубийством. И чего? Ну, хватает идиотов на свете. Мужик задушил свою жену. И чего? Ну, хватает идиотов на свет. И я совершенно не случайно сейчас повторился. Просто такую реакцию у меня вызывала любая лекция по творчеству Шекспира. Но, всё таки, сейчас, когда учёба позади и косить уже не от кого решил ознакомиться с одной из известнейших пьес этого автора по собственному желанию. А вдруг понравится? Не понравилось.

Я понимаю, почему произведение так популярно – чуть ли не каждое высказывание двусмысленно и несёт какую-то житейскую мудрость или мыслю. При желании можно забабахать тонну собственных размышлений по разным отрывкам произведения, или по всему в целом. Но мне это мудростью не показалось. Ничего нового для себя не узнал, только высокопарно услышал про старое, которое ещё и представлено совершенно не интересно. Сюжет мне так же интересным не показался – он банален и типичен (несмотря на все попытки соригинальничать). Особенно концовка. А насчёт личности принца - меня забавляло, когда он с катушек начал съезжать и пошёл всякую высокую циничную пургу нести. Это было забавно, но, к сожалению, быстро закончилось. Что касается остальных героев - их было много, говорили они совершенно одинаково. Это бесило. К тому же частенько чередовали стихи с прозой. Это тоже бесило. Так что для себя назову их всех – Остальной герой. И этот герой напоминал шизофрению принца. А для конфликта произведения я уже все слова использовал – это те же, что и для лекций на другие произведения Шекспира (см. выше, они выделены курсивом).

В целом, имхо: очень короткое, но скучное, предсказуемое, однообразное произведение с претензией на огромную гениальность. Своё знакомство с Шекспиром я закончил. В следующий раз обойдусь кратким пересказом. Так может даже интереснее будет. А то вспоминаю лекции про Гамлета – где хоть преподаватель увидела все те конфликты, о которых говорила? Типичная история о государственном перевороте. Таких реально до фига было. И где хоть тут история о мести, или о душевных метаниях? По-моему принц просто спятившая мямля.
Лекции интересней были. И мюзикл “Ромео и Джульетта” обожаю! А вот первоисточник разочаровал.
2/5.

Комментарии


Вот говорят -Всему свое время-так вот это о Шекспире. Я в 17лет была увлечена Ромео и Джульеттой, потом стало казаться смешным и наигранным. Хотя экранизация очень даже понравилась (да у меня такой вкус! и ди Каприо - вполне хорош в ней)) а лет в 28 Гамлет показался понятным. Любое произведение должно подойти по мировосприятию...Может еще вернешься лет через ...цать. А рецензия весьма аргументирована + от меня


Спасибо за плюс. Всё может быть - зарекаться не буду. Но в данном случае меня терзают смутные сомненья. Никогда я не любил пьесы, и КРАЙНЕ редко - лирику.


Эх... А как прекрасен "Король Лир"...
А если лирику взять -чудесный Гумилев, яркий Высоцкий, душевная Цветаева, и многие другие?...
Подожди , возьмешься еще)


Гумилёв как раз один из исключений. Он, Байрон, Лавкрафт, По, Кунц - их лирику люблю.


Омг, Лавкрафт писал лирику?! Вай, вот это я что-то упустила! А что, где, как называется?, хотю!))


Писал. Но, к сожалению, мало. Знаю, что одно его стихотворение КИШы на музыку положили (песня называется Вестник, как и стихотворение) - очень хорошо получилось. Но мне больше нравится вот это:

Лес


Тот лес как в сказке был дремуч и страшен,
Но как-то обитатели его
Взошли на небо по ступеням башен
И в небе сотворили волшебство.

Прекрасный город — в бесподобном стиле,
Какого мы не видели вовек:
Взлетали ввысь величественно шпили
И купола сверкали, словно снег.

А в залах пели трубы и валторны -
Разгул, веселье, пьянка и гульба.
Никто ещё не знал, что смерти чёрной
Тот город обрекла уже судьба.

Однажды, опьянён вином столовым,
Поэт стихи фривольные родил
И в них неосторожным грубым словом
Старинное проклятье разбудил.

Вот так из-за какого-то поэта
Чудесный город навсегда исчез,
И в сумерках дрожащего рассвета
Стоял, как прежде, страшный тёмный лес.



А вообще его лирика в электронных библиотеках есть. Тока мне щас искать лень) Посмотрите. Ещё мне про Эдгара По стих понравился)


Я видела очаровательный фильм Пенни Маршалл "Человек эпохи Возрождения", после этого и полюбила Гамлета, (люблю когда мне сначала все разжуют, а потом я прочитаю и не соглашусь). Захотелось узнать из хроники Саксона Грамматика как там конктретно дело было, но текст нечитабельный для меня. Попалась книга "Гертруда и Клавдий" Джона Апдайка и я поняла многое из того, что Шекспир просто опустил.


Надо бы фильм посмотреть. И Апдайка уже давно хочу прочитать. Хотя бы про ведьм.


Начинать его читать имхо лучше с Кентавра и Давай поженимся, фильм классный, только там Гамлет не сначала, в ролях Денни деВито, Марк Уолберг, остальных не помню.


Кхм, ну к поэзии вообще у кого-то душа в состоянии лежать, а у кого-то нет, и тут трудно себя перебороть. Но может, просто перевод попался не лучший? Хотя, если разочарование в основном в сюжете, то.. Ну даже не знаю, что сказать.. Для своего времени это было революционно. Ну а сейчас... Я, к слову, до сих пор в сознательном (не школьном) возрасте Шекспира ещё не читала, и собираюсь вообще знакомится с ним на немецком языке (да, я знаю, что я псих, но так у Шекспира больше всего шансов мне понравится))


Перевод был Бориса Пастернака. Отличный, по сравнению с другими.

НА НЕМЕЦКОМ?! кому как. у меня с этим языком не лыды. Три года его учил, но даже поздороваться нормально не могу. На японском и то больше знаю)


Рецензия хоть и спорная получилась, но очень хорошая и аргументированная. Зато честно высказал свое мнение))


Тоже помню с таким предвкушением прекрасного брала Гамлета в руки, прочитала и ничего... одно разочарование. Зато вот "Король Лир" прочла на несколько часов с удовольствием!))
А вообще у Шекспира (по крайней мер то, что я читала) сюжеты очень банальные, даже по-детски глупые какие-то.
За рецензию спасибо!


Полностью согласна со всем! Начиная с нелюбовью к пьесам (разве что "Мой друг Гитлер" у Ю. Мисимы и "Распутник" Э. Шмитта, но в них мало персонажей) заканчивая тем, что у Шекспира очень все банально и не интересно.
Помню как преподавательница в университете нам часа три втирала о том, какой Шекспир гениальный, что-то про глубокие психологические образы и т.д. А я все сидела и думала, а может она другого какого Шекспира читала? Я как раз прочитала "Короля Лира", "Ромео и Джульета" и "Гамлет" и не могла понять где она это все увидела. Глубина сюжетом? Психологичный персонажей? Жертва пиара...
Конечно, может в свое время это было гениально, и может быть если бы мне было 15 - я бы полюбила Шекспира. А так полностью согласна с автором рецензии...