Больше рецензий

BlackGrifon

Эксперт

Эксперт? Не, не видел

9 марта 2020 г. 17:58

1K

4 Карнавал безумцев

После революционных работ не только для вселенной Бэтмена, но комикс-индустрии о супергероях, воспринимать арку Джефа Лоэба и Джима Ли как что-то выдающееся сложно. Именно потому, что авторы не вышли за границы поп-культуры, а просто создали шлягер по всем канонам.

Для сценария Лоэб собрал оптимальный состав персонажей, чтобы еще раз поиграть с отсылками и деталями, понятными только фанатам. Это тутти-фрутти, в котором можно угодить практически любому читателю, который откроет пакетик с журналом и обязательно увидит там изображение своего кумира.
В издании от «Азбуки» гениальный комментарий Кирилла Иванова заменяет энциклопедию и позволяет проникнуться всеми забавами создателей без досадного чувства пропущенных предыдущих серий. Бэтмену предстоит новый детективный квест, помноженный на любовную историю в духе дамского романа и мелодраматическую линию с восставшими из могилы.

Похоже, не одна работа о Бэтмене, которую критики называют культовой, не обходится без предыстории с убийством родителей Брюса. Признаться, эта манипуляция перестает производить какое-либо впечатление. Зато Лоэб расширил прошлое протагониста, введя друга детства. Который, конечно же, окажется безбашенным маньяком. Сценарист напоминает, что Брюс стал темным рыцарем под влиянием трагедии и ужаса, но в борьбе с преступностью продолжает сам порождать чудовищ. Ответственность мстителя за то, что в жернова разборок сверхлюдей попадают случайные люди, выглядит довольно пессимистичной. Насилие как таковое неостановимо. Поэтому очередная встреча со своей юнгианской тенью, Ра’с аль Гулом, который подчеркнуто сделан побочным участником основной интриги, заставляет почувствовать всю неприглядность супергеройского карнавала.

Впрочем, рисунок Джима Ли остается чрезвычайно нарядным. На героях и злодеях канонические пестрые костюмы из облегающих трико. Дамы манят выпуклыми грудями и модельными ягодицами в полкадра. При этом потерять часть своего костюма равносильно членовредительству, что можно заметить в динамичной сцене с Харли Квинн, у которой Женщина-кошка отрезает рог шутовского колпака. Крутые и соблазнительные позы, многозначительные пронзительные взгляды. Мордобой и поцелуи изображены так, как хочет зритель, с насыщенной, детализированной покраской Алекса Синклера.

Высокая степень патетики с шаблонными шутками во время драк, прописными истинами с цитатами из «Аристотель для чайников» шлифуется эстетической честностью и капелькой самоиронии. Неугомонные безумцы похожи на детей, только в их руках опасное оружие, сверхъестественная сила и они готовы кромсать живое мясо. Они изобретают себе приключения, среди которых самое популярное – ограбление. Только никто не задумывается, зачем фрикам деньги и драгоценности, которыми всё равно сложно воспользоваться в перерывах между шоу в опере или на заброшенном заводе. А ведь всё ради привлечения внимания таких же фриков, мстителей в масках, чтобы поиграть в казаки-разбойники. И сюжет Лоэба цепляет именно тем, что все становятся фигурками в одной масштабной, но глупой игре. Но с какими страхами и болью пришлось столкнуться в нешуточном сражении – это уже довольно серьезный разговор. Параноидальное недоверие Бэтмена к окружающим, закрытость для интимных отношений у сценариста приводит героя к краю если не трагедийности, то драматичности. Как только в читателе возникает сочувствие к брутальному, жесткому, категоричному мужику, то он сразу перестает быть всесильным. Он не защитник, а такая же жертва плохо устроенного мироздания. Но выход на самому себе придуманную работу на улицах Готэма всё равно никто не отменял.