Больше рецензий

27 февраля 2020 г. 17:02

689

4

Третья и заключительная часть «Викторианской трилогии» в начале показалась мне самой интересной из всех, но чем ближе я пробиралась к окончанию книги, тем меньше мне казалось, что она лучшая. Хотя это можно сказать о каждой из трёх книг, и в итоге впечатления от них вышли примерно одинаковыми.
Где-то прочла, что автор говорит о том, что книги этого цикла можно читать в любом порядке, и вынуждена с этим не согласиться. Книги, хоть и наделены каким-то сумасшедшим ритмом и цепью событий, которые вероятно, видятся логичными лишь Феликсу Пальме, но все же по своей сути первая книга является несомненно началом, а последняя, как и заведено - раскрывает нам все тайны и причины происходящего хаоса на страницах, подводя итог для всей истории.

Все три книги обладают одинаковой структурой - каждая из них разделена на три части. В начале всех книг, мы познакомимся с историями персонажей, которые на первый взгляд никак не связаны с основными событиями, но так или иначе они сыграют свои роли в сюжете.
Кстати, мне больше всего в книгах понравились именно эти, "первые истории" - в «Карте времени» мы узнаем о молодом человеке, из обеспеченной семьи, полюбившем уличную проститутку, которой суждено было стать жертвой Джека Потрошителя; в «Карте неба» - рассказывается об экспедиции на Южный полюс, которая была создана с целью поиска прохода, который ведет к центру Земли, итоги которой обернулись вовсе не такими, какими ожидалось; ну и в «Карте Хаоса» мы узнаем о первом деле, которое расследовал агент специального подразделения Скотленд-Ярда, Корнелиус Клейтон, с которым читатели знакомятся во второй книге.

Основной сюжет построен вокруг творчества писателя Герберта Джорджа Уэллса, а точнее, по мотивам трёх его книг: «Машина времени», «Война миров» и «Человек невидимка». Феликс Пальма нафантазировал для Уэллса довольно нескучную жизнь, заставляя писателя так или иначе становиться героем своих же сочинений, при этом создавая такую сложную конструкцию сюжета, которая постоянно то перехлестывается, то возвращается в исходную точку, то выводится в параллельный мир. В итоге от количества всевозможных катастроф, временных скачков и бесконечного множества Гербертов и Джейн Уэллсов начинаешь уставать.
Такое произведение, конечно не рассчитано на "запойное" чтение, т.к многое в книгах повторяется, чтобы напомнить читателю, о каких-то событиях, которые происходили ранее. Множество отступлений и рассуждений автора, в большинстве своем добавляют лишь объем не неся в себе какой-то смысловой нагрузки. Вот кстати, чудесный пример:

Я мало что еще могу добавить, не вторгаясь в сугубо интимные детали вроде незавидных размеров того, что составляет, по общему мнению, мужское достоинство, не стану говорить и о том, что этот самый орган у него почему-то был скошен на юго-запад.

Согласитесь, что это очень ценное знание, без которого невозможно оценить по существу целостность и оригинальность содержания романа!

В целом я могу сказать, что у всех трёх книг очень затянут сюжет. Я не люблю такого словоблудия в принципе! Потому что очень бесит продираться сквозь весь этот "высокий слог" до сути произведения.
И, третья книга, наверное, понравилась мне больше всех, именно потому что наконец-то мы получаем ответ на вопрос: "что же, собственно говоря, тут происходит?". Хоть поход за этим ответом и вышел очень длинным и изматывающим - развязка не подкачала, "виновник устранен", круг замкнулся и все счастливы. Ну или почти все.

Из всех книг, взятых за основу для приключений Уэллса и его друзей, я не читала лишь «Человека невидимку», поэтому мне сложно было оценить сколько Пальма позаимствовал из оригинального сюжета. Но могу сказать точно, что после прочтения 2000+ страниц, я восхищаюсь талантом Герберта Дж.Уэллса еще больше! Умение кратко, четко и лаконично излагать свои мысли это безусловно дар который не каждому писателю дан!

По итогу, всему циклу я готова поставить r40-green.png. Но мне кажется, что если бы я читала эти книги на протяжении хотя бы полугода, то впечатления мои были бы несколько лучше. ;)