Больше рецензий

2 декабря 2011 г. 13:35

86

5

Удивительно, но до этой книги я мало, что знал о Стиве Джобсе, кроме знаменитой стэнфордской речи «Оставайтесь голодными» и существовании компании с логотипом в виде надкушенного яблока. Собственно, порекомендовали мне прочитать эту книгу именно из-за этой речи, точнее из-за утверждения Джобса, что он является автором тех пропорциональных шрифтов в Windows, так как Microsoft «просто сдули это с Мака». Мне сказали, Стив опять заврался. И хотя я так и не нашёл никакого упоминания (и тем более опровержения) истории со шрифтами, зато понял, что присваивать себе чужую славу вполне в его стиле. Как и его адептам. В частности, сегодня можно услышать, что макинтош — любимый сорт яблок Джобса. Однако имя компьютеру давал Джеф Раскин, а Стив в то время работал совсем над другим проектом.
Лишь после смерти Джобса решил узнать, за что ему возносят хвалебные оды. Как оказалось, есть за что. Он действительно великий маркетолог. Например, я до сих пор помню пиксаровскую картину «Жизнь жуков: Приключения Флика», но совсем не знаком с диснеевским муравьём Антцом. Притом, что диснеевский релиз вышел на шесть недель раньше, так что спокойно мог затмить своего соперника с такой же идеей, но получилось ровно наоборот. Также из этой книги я понял, почему поздние работы компании Дисней были для меня менее привлекательны. (Правда, сейчас я думаю, не посмотреть ли мне «Историю игрушек — 3», зная, какая битва разгоралась за права на создание этого продолжения. :)
Несмотря на то, что было сложно пробираться сквозь рыночные реалии и нюансы ведения бизнеса, я всё же не мог переключиться ни на какую другую книгу, повествование действительно захватило всё моё внимание. Приятно было проследить за развитием компьютерных технологий, а также, как это отразилось на киноиндустрии и музыкальном рынке. И как это Стив Джобс стал «иконой» стиля в трёх отраслях.