Больше рецензий

16 февраля 2020 г. 22:17

443

5 Портрет Фалько работы Пабло Пикассо.

Ну что, третья книга о франкистском агенте Лоренцо Фалько доступна всем и каждому.
Задания в этот раз куда как непростые: опорочить левого интеллектуала Лео Баярда (воевавшего донедавна за республиканцев) в глазах Коминтерна и убрать его их же руками; и второе - помешать закончить картину Пабло Пикассо, которую его наняли написать для Всемирной выставки.
Но сначала о вообще о 1937 годе ... Итак, ох не прост он этот 1937 год.
Почему же? а потому: в СССР принят закон "о развертывании классовой борьбы, путём уничтожения классов, путём ликвидации остатков капиталистических классов". Большой террор, ежовщина стартовала свой кровавый путь по жизням виновных и абсолютно невинных граждан СССР.
Испания: продолжается гражданская война.
Республиканская Испания: готовит на Всемирную выставку республиканский павильон и главную картину - "бомбардировка Герники" работы Пабло Пикассо.
Германия: подписала антикоминтерновский пакт с Японией против СССР.
Мир: открыл Всемирную выставку, которая проходила с 25 мая по 25 ноября в Париже под девизом: «Искусство и техника в современной жизни».
Все европейские политические тяжеловесы заваривают крутую кашу, начать хлебать которую всем придется уже через 2 года. И только самые прозорливые (sic! здесь Фалько внезапно вангует бомбардировки Берлина в присутствии шефа Абвера адмирала Канариса, смело, очень даже....) должны понимать, что пора покупать билеты куда угодно, только подальше от матушки Европы. Но кто не успел этого сделать, то чур, Фалько не виноват.
Третья книга, 2 задания, 1 исполнитель) И если адмирал - стратег , отлично задумавший 2 операции, то Фалько - тактик, опять прекрасно станцевавший тарантеллу на острие кинжала.
Это, наверное, самая его успешно завершенная операция: потому, что помимо выполненных первых двух заданий, ему бонусом пришел в руки глава нквдистской службы в Испании Павел Коваленко решивший дезертировать (ака сборный образ из Александра Орлова и Наума Эйтингона). Почему сборный образ, да потому что АПР смешал их. Это Эйтингон носил прозвище «товарищ Пабло», а Орлов дезертировал.
И, конечно, же, здесь не могли пройти мимо упоминаний о Еве.
Во-первых, зловредный шеф Фалько подсунул ему шифровальную книгу на основе повести МануэляЧавеса Ногалеса «Влюблённая большевичка». Этакий, очень красноречивый намек на его сердечную привязанность, от которой Вепрь хотел бы его избавить.
И в разговоре с Павлом Коваленко, который признался, что отправил Еву в Россию, хотя и давал ей шанс убежать, как своему лучшему агенту, и прекрасно понимающий, что ждет ее на Лубянке.
Но теперь, мне кажется, что в результате дезертирства Коваленко, Еву могли не расстрелять, а отправить ее опять в Испанию по его следу.
В общем и целом, я ставлю 5*, а вы как хотите)