Больше рецензий

ant_veronique

Эксперт

По моему скромному мнению

15 февраля 2020 г. 16:08

800

4 Спойлер

Отношение к этому рассказу менялось у меня в процессе чтения. Сначала он мне уж очень напоминал рассказ Айзек Азимов - Лучший друг мальчика , а читать "повторный" рассказ у того же автора как-то совсем неинтересно. Но потом акценты немного изменились, правда, именно немного. Однако этого "немного" хватило, чтобы рассказ задел за живое. Эта история лучше продумана, психологически более обоснована. У Азимова в повестях и рассказах вообще очень много подмеченных психологических тонкостей, различных типов характеров и манеры общения людей. А я именно это больше всего люблю в художественных книгах. И еще я, видимо, становлюсь очень сентиментальной, потому что меня даже на слезу в какой-то момент прошибло . И тут вдруг какой-то необъяснимый для меня финал рассказа (не истории о Глории и ее самом дорогом друге роботе Робби, а самого рассказа). Этот финал мне всё испортил, потому что я вообще не поняла, зачем Азимов написал рассказ, какова была его основная цель и основная мысль.
8-летняя Глория очень любит своего робота-няню Робби, и ей никто больше не нужен, она совсем не стремится общаться с другими детьми. Естественно, ее мама озабочена этим вопросом, ведь Глории нужно уметь общаться с людьми. Но просто лишить Глорию Робби -- это совсем не решить проблему, ведь для Глории Робби не просто робот, он как человек, он самый дорогой друг. И его нельзя заменить на щенка, развлечения и другие "отвлекающие процедуры". Что ж, родители Глории не смогли решить эту проблему, они просто отступили - и лично я не знаю, правы они или нет, опасна ли для психологического развития ребенка такая привязанность или нет. Азимов, поднимая эту проблему, бросает ее на полуслове. Мы только знаем, что в итоге Глории всё же пришлось расстаться с Робби (через несколько лет), но не знаем, как она это пережила и как сложилась ее жизнь. Эта тема просто обрывается, - оказывается, эту историю нам рассказала в интервью робопсихолог Сьюзен Кэлвин, - а зачем, в качестве примера чего? Через несколько лет роботов запретили использовать на Земле в каких-либо целях. Есть ли здесь хоть какая-то связь с Глорией и Робби, может, их история -- пример, почему было принято это решение? Интервью резко меняет тему, до Глории уже никому нет дела.

Школьная вселенная.
Собери их всех!

Комментарии


Знаю, почему Азимов не предложил чёткого ответа на вопрос о взаимоотношениях ребёнка и робота. Он его просто не знал.

И сегодня то и дело кто-то обсуждает взаимоотношения ребёнка с гаджетами, и тоже чёткого ответа нет. Некоторые говорят, что ребёнку надо общаться с ровесниками и лазить по деревьям. Другие убеждены, что ему лучше сидеть дома и познавать мир через экран смартфона.
Я думаю, что нужны оба типа детей. Одни пусть будут на дереве, другие на диване. А разбираться со всем этим должны родители :)


И без гаджетов всегда были дети, которые сидят на диване, а не на дереве (с книжкой, или альбомом для рисования, или конструктором...) Это нормально.
Азимову, видимо, не приходили в голову идеи о современных гаджетах:) У него поднят только вопрос о взаимоотношениях, об искренней живой привязанности к машине. Вот Глория совсем не сидит на диване, а всё время насится на улице со своим Робби, а другие дети ей не интересны. И как научиться взаимодействовать с другими людьми, особенно с ровесниками?
Да, Азимов не знал, скорее всего дело в этом. Но его беспокоил вопрос любви и дружбы с машиной. Ну, и остановился бы в рассказе на том, что родители нехотя вернули Робби в дом. А эта Сьюзен там была совершенно лишней.


Про лучшего друга я читал, да, там тот же вопрос рассматривается.
Сейчас прикольную рекламу на эту тему по телику крутят: "Нет, мама, он не будет грызть твои тапки", а это на самом деле не щенок, а робот :)))
Сегодня, конечно, роботы тупые, людей заменить не могут. Но когда-нибудь эта реклама мобильной связи станет-таки рекламой настоящего друга.

Сейчас как раз пишу отзыв про Азимова -- с вашей подачи. Полу́чите, когда напишу, уведомление, скоро уже.