Больше рецензий

13 февраля 2020 г. 12:52

608

3.5

Первая часть викторианской трилогии появилась на свет благодаря Герберту Уэллсу и его роману «Машина времени».

Я не знаю, то ли мода такая у современных авторов своеобразная прошла на Англию XIX века и писателей творящих в ту эпоху, но только это уже вторая книга (точнее цикл книг, подобного рода, причем вышло так, что читала я их друг за другом, поэтому новизны в таком авторском приеме не увидела, ну да ладно).

Сюжет в этой книге делится на три части, где каждая из них это история одного персонажа, вроде как и независимая от остальных, но её истинную суть и связь с другими двумя историями можно узнать лишь только, тогда, когда прочтешь всё !
Но одно становится ясно сразу: тут все дороги ведут к Герберту Уэллсу!

Итак, Лондон XIX век, в свет вышла книга «Машина времени», которая запустила среди людей своеобразную "эпидемию" на тему возможности путешествий во времени! О существовании четвертого измерения говорят все и всюду!
Примерно в это же время в Лондоне появляется компания, которая предлагает всем желающим, за определенную плату, совершить путешествие, и пересечь...что бы вы думали? Да-да, именно четвертое измерение! А ещё попасть в 2000 год, и собственными глазами увидеть исход решающей битвы в войне между человечеством и захватившими мир автоматами!
Эндрю Харрингтон, несмотря на всю восторженность своего кузена Чарльза Уинслоу, который воспользовался новомодным предложением, и побывал в 2000-м году, хотел бы отправится на восемь лет назад, и спасти свою любимую. Но к сожалению фирма не обладает технологией путешествия в прошлое, и её основатель Гиллиам Мюррей, отправляет мужчин к писателю, Герберту Уэллсу, который по его мнению является владельцем настоящей машины времени! Ведь раз он так живо описал временные путешествия в своей книге, значит он несомненно является обладателем такого чуда современного прогресса, и сможет отправить незадачливого ухажёра спасти свою любовь!

Немногим ранее, на экскурсию в будущее в одной группе с Чарльзом Уинслов оправилась и Клер Хаггерти. Но она, в отличии от других путешественников, желающих лишь приобщится к чуду, намерена остаться там навсегда, ведь в этой эпохе она словно не на своем месте, и может быть люди в будущем будут более интересными.
Став свидетельницей итогового сражения между людьми, которых возглавил отважный капитан Дерек Шеклтон, и автоматами, во главе с хитроумным Соломоном, девушка пришла к выводу, что вот он настоящий герой, совсем такой, каким она его себе и представила! В такого мужчину не грех и влюбиться! У Клэр получается отбиться от экскурсионной группы, и бредя среди груд развалин в поисках людей будущего, она застаёт своего новоявленного героя, в момент опорожнения мочевого пузыря. Увидев то, что девушке её положения видеть до свадьбы не положено, она от неожиданности и смущения роняет свой зонт, но успевает перекинутся парой фраз с невероятным Шеклтоном! Но вскоре её обнаружил экскурсионный гид, а капитан словно испаряется, и девушке ничего не остается кроме как вернуться в группу. Побег не удался.
Вернувшись домой Клер замечает, что её мысли постоянно возвращаются к герою из будущего.
Каково же было её удивление, когда через некоторое время она встретила капитана Шеклтона на рынке, оказалось, что он прибыл в её эпоху, что бы вернуть ей зонт! А после, за чашечкой чая он рассказал ей, что между ними самая настоящая любовь, сквозь века...
Но так ли все замечательно, если капитан Шеклтон одним прекрасным вечером оказался на пороге дома Герберта Уэллса, и, кстати, примерно в то же время что и мистер Харрингтон? Тот ещё вопрос!

А что же насчёт самого Герберта Уэллса? Ну тут можно сказать только лишь то, что Феликс Пальма наделил писателя совсем нескучной жизнью! Тут вам и любовь, и добродетель, и загадочные убийства, и детектив, и фантастика и разоблачение аферы, и конечно же путешествия во времени, или только их видимость...
В общем всего настолько много, что от объема информации к концу книги я начала уставать.
Само повествование автора, какое-то витиеватое, много лишнего. Постоянное обращение к читателю - мне не понравилось, ощущение такое словно в тот момент когда сюжет готов полностью затянуть в свой водоворот событий, вдруг откуда не возмись появляется автор, и начинается что-то вроде того: "Псссс! Эй, читатель, я не хочу докучать, но послушай, я есть! Я есть незримый рассказчик и я знаю всё, но сейчас тебе всего не скажу, и лишь потому что я знаю, от моего взора ничего не укроется! Да, мой читатель, я знаю! И потом тебе расскажу, но не сейчас! Сейчас мы вернёмся к нашему герою, который кстати говоря уже проснулся".
Я, конечно, несколько утрирую, но если исключить лирические отступления автора, то в сухом остатке, путешествие по сюжетной линии, на мой взгляд вышло бы более увлекательным! Но в целом, да, весьма неплохое произведение, но читать его надо медленно, вдумчиво и с наслаждением! :)