Больше рецензий

Maximilian-il

Эксперт

Эксперт по музыке души и фильмам Эльдара Рязанова

10 февраля 2020 г. 15:49

1K

4 Щепки во все стороны и никакого толку...

Не было до сих пор в моей читательской истории книги, прочитать которую мне советовали такое количество людей. Еще в детские годы мне рекомендовали её к прочтению, а знаменитые крылатые фразы из книг и её экранизаций (которые я, кстати, принципиально не смотрел) сыпались на меня со всех сторон.
И вот, исторический момент - я сажусь за прочтение столь разрекламированной всеми и вся книги. Первые страниц семьдесят читались невообразимо тяжело - до появления в романе Остапа Бендера у меня было редкое желание оставить книгу и никогда к ней возвращаться. Я терпеливо продирался сквозь сложносочинённые фразы, причудливые слова и дивные, но абсолютно непонятные описания. Невообразимая игра слов, при которой абсолютно терялся всякий, понятный простому читателю смысл. Однако, со второй четверти книги дело пошло на лад и чтение стало потихоньку меня увлекать. По-прежнему, структура книги была слегка запутана, много лирических отступлений и скачков от героя к герою - но всегда сюжетные линии рано или поздно пересекались и возвращались к двум (а может трём?) главным героям романа. Что было удивительно, больше половины книги нам не раскрывают детское прозвище Ипполита Матвеевича Воробьянинова. С другой стороны роман и интересен тем, что в нём показанна целая галерея разных персонажей, причём рассказывается не только кто они сейчас, но и показывается путь становления их личностей.
Книга, на мой взгляд, очень располагает к её экранизированию - в ней много моментов, которые (если представлять их в голове во время чтения) весьма отдают комическими трюками немого кино (в последствии эти приёмы мы наблюдаем в низкосортных комедиях положений и ситкомах).
Не мало здесь и "роялей" в кустах, но думаю не больше, чем должно быть в подобном приключенческом романе. Инцидент с землетрясением и вообще концовка книги мне показалась чуть-чуть скомканной, хотя это объяснимо - с середины произведения приключения набирают такую скорость, что остановить этот локомотив авторам действительно было не просто.
Я отметил для себя удивительную фигуру комбинатора. Чего только не сделаешь в жизни, что бы ничего не делать. Это мне кажется как раз про него. Но жизнь его интересна, так как каждый день проходит в борьбе с самой жизнью и кстати несмотря ни на что - весьма успешно. (Тем более, как выяснится в «Золотой теленок» Илья Ильф, Евгений Петров , его история ещё не окончена).
Я благодарен этой книге, за то, что она подарила мне возможность окунуться в Советскую Россию образца 1927 года. Открытие первой трамвайной ветки в небольшом городе, интриги и сплетни в редакции газеты и многие другие почти самостоятельные зарисовки очень помогли мне в этом.
Долго не мог определиться с оценкой данной книги - если бы не достаточно трудно понятное мне начало книги - поставил бы на балл выше. Но всё же моя оценка будет 8 баллов из 10.
Ну а сейчас - вперёд смотреть две советские экранизации. (Интересно, как же они смогли экранизировать одно и тоже произведение, да ещё и с разницей лишь в 5 лет? Нужно срочно выяснять!)

Спасибо пользователям Ms_Luck и LinaSaks за рекомендацию к прочтению данной книги.

Комментарии


Напишите, пожалуйста,потом, как в итоге кино - понравилось? Я,кстати,тоже принципиально не смотрела полностью экранизации (отрывками,когда смотрели родители),посмотрела полностью уже после чтения книг.


Дело было так: вначале я посмотрел экранизацию 12 стульев Гайдая - мне в целом понравилось, за исключением картонных декораций фильма (создавалось ощущение спектакля снятого на плёнку а не фильма). понравилось что фильм использовал лишь основную ветвь сюжета, сосредотачиваясь на стульях. Это помогло мне собрать воедино сюжет книги.
Ещё очень понравилась операторская работа - весьма не похожа на типичную советскую съёмку - особенно когда камеры является как бы "глазами" главного героя или когда снимают лишь обувь. Очень нетипичные для того времени ракурсы мне кажется. Есть эффект присутствия зрителя в происходящих событиях.
Затем я начал было смотреть версию Захарова и на первой трети второй серии не выдержал и остановил просмотр. Пока хочу взять перерыв, может посмотрю попозже. Мне кажется, что я получил лёгкую передозировку этой историей.
Из плюсов сериала - музыкальная составляющая намного богаче, играет Любовь Полищук. Из минусов - Андрея Миронова очень тяжело видеть в роли Бендера, тут лучше подходил менее известный артист. И слишком длинные скучные и странные вступительные титры.


А мне с Мироновым повезло больше. Особо никогда не увлекалась просмотром телевизора, потому мало где видела этого актера, и эта известность не тяготила. Кстати, то же было и с Конаном Дойлем. После прочтения книги я с удовольствием впервые посмотрела самые разные фильмы о Шерлоке Холмсе, включая советскую версию, которая "не давила" своим авторитетом.
Про передозировку понимаю. Иногда бывает,понравится автор,начинаешь глотать книгу за книгой, а потом - беее. И тут два пути - автор для тебя по-прежнему хорош,но тебе надо прочитать что-нибудь в другом стиле. Второй вариант: берешься за вторую или третью книгу и понимаешь,что автор повторяется, пишет однообразно, тогда -доооолгий перерыв и,может,расставание с автором.


Спасибо за рецензию!)