Больше рецензий

3 февраля 2020 г. 19:39

1K

5 «РЕБЕНКОМ Я НЕ БЫЛ СЧАСТЛИВ. ИНОГДА БЫЛ ДОВОЛЕН. Я БОЛЬШЕ ЖИЛ В КНИГАХ, ЧЕМ ГДЕ-ТО ЕЩЕ»

Книга, разминуться с которой было бы жаль. Гейман меня очаровал! Если в «Песочном человеке» он делил успех с художниками, то здесь — только текст, только сам писатель, и он на высоте, он мастер, он это доказал.

Книга прочитана, но длится ее послевкусие, постепенно проявляются и начинают работать детали, лишь схваченные в процессе — надо сказать, торопливом, потому что так хотелось узнать, чем закончится, прежде чем отправиться спать. Прямо как в детстве)

Что со мной осталось из этой книги?

Атмосфера пограничья миров — реального и нереального, взрослого и детского, людей и богов.

Любопытная модель троичного божества — женского.

Сюжетный поворот, где человек приносит себя в жертву ради человечества, а бог тут же жертвует собой ради этого человека.

Путешествие в волнах Океана-мироздания, удивительно похожего на миры, описанные визионером Даниилом Андреевым в «Розе мира».

Правда о взрослых:

«Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете».