Больше рецензий

Mao_Ri

Эксперт

ффантастический единорог

28 января 2020 г. 15:43

1K

4

Эта книга - мое первое знакомство с жанром эссе. И оно оказалось вполне любопытным, хотя я и понимаю, что во многом благодаря моему интересу к художникам и их произведениям.

Меня никогда не водили в детстве на выставки, просто в нашем городе ничего особо выдающегося не экспонировалось, а родители не были фанатами настолько, чтобы специально куда-то ездить. Но интерес к галереям пришел как-то сам собой с возрастом. Мне нравится ходить среди картин, рассматривать изображения, узнавать знакомые и запоминать незнакомые полотна. Правда способность (или желание, в этом я еще не разобралась) всматриваться в картины, осмыслять все детали, анализируя их в связке с биографией художника или с реальной историей у меня пока не появилась. А вот Барнс раскрыл некоторые художественные работы и их авторов именно в таком свете.

Больше всего меня зацепило первое эссе про Жерико и его картину "Плот "Медузы". Картину я видела и раньше, но никогда не задумывалась, что сюжет иллюстрирует реальное событие. Было крайне интересно узнать историю попытки спастись с корабля "Медуза", вот уж где по-настоящему напряженная и трагичная история. И не менее интересно было следить за рассуждениями Барнса, почему Жерико из множества эпизодов от крушения до спасения изобразил именно этот.

Остальные эссе больше знакомят читателя с художниками, их историей, характером, стилем, нежели с какими-то конкретными картинками. Достаточно кратко, но емко у автора получилось обрисовать именитых живописцев. Но не все эссе отложились в памяти: то ли одни художники затмили своими историями других, то ли мне проще было запомнить тех, о ком я хотя бы слышала, то ли просто что-то понравилось больше, оттого и запомнилось лучше. Наверное, стоит считать этот сборник размеренно, останавливаясь после каждой главы.

За совет в Лампомобе 2020 спасибо InsomniaReader
Книга прочитана в рамках игры "Собери их всех!"

Комментарии


Очень похожее впечатление, особенно в части того, что какие-то истории остались в памяти, а какие-то совершенно ушли. Но я пролистываю этот сборник, собираясь на ту или иную выставку, пару раз именно Барнс обратил мое внимание на того или иного художника:)


Хорошая идея, кстати) Все-таки и интерес на выставке к художнику уже будет более подкрепленным информацией, и сама информация лучше запомнится.