Больше рецензий

24 января 2020 г. 09:19

2K

2 Галопом по Европам

Как молоды они были.
И как они любили.
Какие перспективы ждали их.
Молодая итальянка Джульетта с талантом модельера.
Юный немец Винсент, инженер с большими перспективами.
Такая многообещающая пара. Такой многообещающий роман.
Но на выходе...

«...в Венецию не ездят в одиночку.»

Больше всего в книге понравилась молодость. А может возможность вспомнить себя молодым. Казалось, что возможно всё. Когда же у тебя талант, как у Винсента и Джульетты, то это уже не иллюзия, это возможность. Но чтобы взлететь надо рискнуть, поймать момент. Вот это как раз получается намного реже. Если ты молод, если ты знаешь, чем тебе нравится заниматься, надо обязательно попробовать. Есть время на ошибки и есть возможность стать счастливым за любимым делом. Потом будет поздно что-то менять. Семья заставляет держаться синицы в руке, начатая заново карьера может не дать времени создать семью. Но пока молод, здоров, энергичен - можно рискнуть, попытаться, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях.

«Представь, они добавляют в горчицу сахар, чтобы не было так остро...»

Я многое узнал как об Италии, так и о Германии. Оперируя контрастами между этими странами, автор смог показать их разные стороны. А в каких-то местах то в Италии, то в Германии можно узнать и Россию. Не такие уж мы разные. Да и вообще, многим было бы полезно почитать, какую цену заплатила Германия за своё экономическое чудо. И чьими руками это чудо построено. А то так часто приходится слышать в современной России: мигрантов вон, и тут же: даёшь немецкое благополучие.

«...в Милане все жители делились на две группы: те, кто автомобили имеет, и те, кто их производит.»

С любовью описано всё то, что связано с автомобилями, автомобилестроением. Будь то маленькая бюджетная машинка "Isetta", шикарные итальянские спортивные автомобили или даже кабинет технического директора автозавода. Но это больше касается старых машин. Современные автомобили для автора безлики. Тут я его понимаю, но это дело вкуса.

«Итальянцы никогда не доверяли государству - нация анархистов.»

Отдельного упоминания заслуживает показанная жизнь маленького итальянского (сицилийского) острова. Быт, нравы, традиции. Сменяются власти, завоеватели, эпохи, а он всё тот же. Традиции прежде всего. Семья прежде всего. И сколько бы герои не жили вне этого острова, остров всё равно диктовал им правила жизни.

«Нам с тобой не по шестнадцать лет, сестренка. Любить или нет - это наше решение.»

На чём я споткнулся в первую очередь - это опять же любовь, не та, юная, а любовь зрелая, с изменами. При этом она так описана, что это просто секс в гостинице. Периодический, сверенный по календарю и часам. Плохо показаны чувства, мечты, отношения, скандалы в конце концов. Потом дневник Джульетты несколько сгладил это впечатление, но какое-то время думал бросить чтение. Зрелая часть любви растоптала юную.

«...преступник питал слабость к шикарным автомобилям, даром что коммунист.»

Немного утомило торжество задним числом над провалом коммунизма и коммунистов. При этом присутствует восхищение социальными гарантиями трудящимся. Видимо, для автора эти две стороны одной медали никак не связаны. Для него что террористы, захватившие израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, что боевики-коммунисты - всё едино. И нельзя сказать, что он совсем уж не прав. Но наивно думать, что капиталисты поделились чем-то с народом просто так, по доброте душевной.

«Никто не живёт дома.»

Но в итоге книгой я разочарован. В ней затронуто много тем, дано много любопытных сведений, написано много интересных мыслей и фраз. Но всё это показано холодно, отстранённо. Вжиться в историю не получается. Драматическим сценам не хватает глубины, чтобы сопереживать кому-то. Из-за этого данная история быстро выветрится из головы. Нет эмоциональных якорей, чтобы её там удержать.

«Бикини стало ее политическим манифестом.»

Тем не менее, если идея этой книги понравилась, рекомендую прочитать «Грандиозную зарю» Анн-Лор Бонду. В ней тоже найдётся и глубокое погружение в прошлое, и семейные тайны, и шумная молодость родителей. Что касается послевоенной Италии, тот тут в качестве рекомендации сразу вспоминается «Неаполитанский квартет» Элены Ферранте.