Больше рецензий

22 января 2020 г. 09:32

259

1 Харри Холе для девочек.

Попытка Роберта Брындзы перезапустить карьеру в детективном жанре с новой героиней оказалась довольно неубедительной. Биография господина Брындзы ощутимо повлияла на его литературный стиль. Во- первых,словацкий эмигрант на неродном для себя английском пишет явно проще, чем, например, ирландка Тана Френч, вообще использующая детективную обертку для серьёзных и глубоких высказываний. Во-вторых, открытому гею Брындзе ( он давно в браке со своим многолетним партнером) очевидно интереснее женские образы ( да и сами книги скорее женский взгляд на классический жанр); мужчины в его книгах зачастую дежурные статисты. В лучших книгах серии об Эрике Фостер Роберт Брындза подражал скандинавским детективщикам, и кроме детективной фабулы( в его произведениях откровенно формального) затрагивались социальные, национальные и прочие больные темы современного общества. В "Девяти вязах" Брындза решил поиграть на поле Ю Несбё, наделив новую главную героиню Кейт Маршалл тяжелой алкогольной зависимостью. Получилось не убедительно. Детективной интриги в первой книги нового цикла нет вовсе. В прежних книгах Брындза был способен удивить неожиданным сюжетным твистом в финале - в "Девяти Вязах" роли распределены с первых страниц и откровений ждать не приходиться. Большинство героев лишены хоть каких-то ярких черт - главный помощник героини Тристан от прочих безликих героев отличается разве что кубиками пресса и "красивой" татуировкой на спине ( здесь видимо снова дали о себе знать личные вкусы автора). О самой главной героини тоже узнаёшь немного, кроме упомянутой слабости и страшного эпизода, собственно эту зависимость и вызвавшего. Странная соседка - серферша так и остается странной соседкой, охранник в тюрьме просто охранник в тюрьме. Всё пунктирно, размыто и вяло.Сын главной героини Джейк, практически совершеннолетний молодой человек, увлечённо строит песочные замки на пляже и интересуется только фейсбуком. Вся интрига романа сводится к одному - выпьет наконец Кейт и даст себе волю или всё таки проявит твёрдость. Складывается ощущения, что автор вернулся к любовным романам, с которых и начинал свою литературную карьеру, лишь для пикантности приправив криминальной линией мелодраматическое повествование. Обычно последние страницы своих романов Брындза посвящал благодарностям и неизменному предложению читателям написать письма со всеми замечаниями к творцу. На этот раз Роберт обошелся без привычных предложений. Может оно и к лучшему - обсуждать то в общем и нечего....