Больше рецензий

22 января 2020 г. 07:53

205

3 Спойлер

Предупреждение: автор рецензии сам не решил, нравится ли ему книга, но с большой долей вероятности посоветует ее.
Какая же спорная книга! О ней я узнала совершенно случайно. На главной странице LiveLib была опубликована новая рецензия, название меня зацепило и вуаля, я ее уже читаю. Возможность узнать о ста самых великих героях в мировой литературе (по мнению автора, конечно) я бы не упустила.
Книга разделена на главы, начиная с литературы Древнего мира и заканчивая героями Советской литературы.
Но все повествование автора сводится к одному простому смыслу: самая великая - это русская/советская литература (кто же спорит?). Но подано это все таким высокомерным слогом.
Кажется, что у автора есть свои любимцы и, если они соответствуют его точке зрения, то могут быть смело причислены к русской литературе, нежели западноевропейской (глава о Пер Гюнте, Г. Ибсен).
Автор хорошо прошелся по Шекспиру, Дюма-отцу (досталось и сыну), Сэлинджеру, Байрону. Многие писатели страдают «графоманской бездарностью и блистательной фантазией»(???).
А уж если какой-то писатель не нравится лично Еремину В. Н., то пиши пропало. Набоков В.В. превращается в Володю(!!!) в главе о Лолите. А Булгаков М.А. в Мишу в главе о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове! Что за дикость?
Складывается впечатление, что у Еремина персональные претензии к авторам и их произведениям. Чем они не угодили ему лично? Сложно сказать.
Очень мало женских персонажей. О тех, кому «повезло» попасть в великую сотню сказать много хорошего тоже не получится. Особенно достанется Соне Мармеладовой, ведь Раскольников «заглубил всего две души, а Мармеладова – сотни, если не тысячи (цитата из главы Раскольников, … Мармеладова).
Из моего любимого Тургенева представлен Базаров (тоже любимый). А сам Тургенев показан, как человек «позаимствовавший» идею «Отцов и детей» у А.Ф. Писемского. Сама я данную историю никогда не слышала, но подана она автором, как свершившийся факт. И автор присовокупляет: «явное незнание и непонимание Тургеневым ни самого Базарова, ни его идей». Я пыталась (не очень кропотливо) найти доказательства или опровержения данного факта, но наткнулась на вполне дружескую переписку между Тургеневым и Писемским уже после выхода книги. Как я поняла, они поддерживали дружеские отношения и годы спустя. Пусть каждый решает самостоятельно.
Совсем отсутствуют персонажи произведений Дж. Остин (я на это персонально обратила внимание). Не хватало мне Клайва Льюиса и Джона Толкина, книги которых перевернули мир. Нет ни одного представителя антиутопий: ни Замятина, на Оруэлла, ни Хаксли (из тех, кто на слуху).
Но все же несомненный плюс у книги есть! Это желание вновь встретится с любимыми героями или познакомится с новыми.