Больше рецензий

20 января 2020 г. 15:54

282

Итак, об этой небольшой книжке я узнала из видеообзора. Обзор был хороший, но восторгов блогера я разделить, к сожалению, не могу. А так как в предыдущих рецензиях не пнул автора только ленивый, я не буду ставить оценки. Но пробегусь по ошибкам, потому что идея очень даже не плоха, а вот исполнение... И буду ругаться. Много ругаться.

1. Нейминг. То, что Алиса - лиса становится предельно очевидно, и даже не с первых строк. С первого слова. Имя главного героя-любовника отчаянно вязло в зубах. Общее стилистическое мракобесие оценить вообще трудно, но это на любителя.

2. Затянутое начало. Это тот самый случай, когда смело можно было вычеркивать первую главу, она не нужна. Точнее, её можно было легко сократить до одного абзаца.

3. Описания. Мне не хватило запахов. Черт возьми, мне даже не хватило вкусов! В книге действительно много про кулинарию, и даже сама героиня после классического попадания становится более восприимчивой, особенно к запахам. Но это проявляется очень ограниченно, никак не влияет на сюжет, и описывается так.... куце. Автор может написать что-то вроде "пахло лавандой", кинуть пару штампов вроде "м-м-мм, расслабляет" и этим ограничиться. Хотя, казалось, какую гамму ощущений героиня могла словить только от этой самой лаванды со своей новой способностью - стоит только представить. Не считая того, что в реальности запах эфирного масла лаванды должен был показаться очень резким, вызвать головную боль и отбить этот фантастический нюх на несколько часов минимум. Но это мелочи.
Несмотря на то, что новый мир, в который попадает героиня, фантастичен, в нем есть всего один (!!!) новый фрукт и его запах и вкус описан примерно так же. То есть никак.
Кроме того, все описания как запахов, так и блюд напоминают стандартное меню в стандартной кафешке. Это просто наборы штампов, и ничего больше. Хочется написать - "и ничего личного" и это, к сожалению, тоже правда. Несмотря на фокал, текст не имеет личной окраски, он стандартен, как кирпич. Ну или как кирпич, слегка присыпанный тамариндом.

4. Сюжет. Несмотря на тему кафе и лисиц, сюжет прост и довольно пресен. Здесь есть завязка для попаданки по ГОСТу - одна штука, любовная линия - две штуки, но вторая не имеет особого смысла, пара интриг, которые вы разгадаете сразу же, и МИНИМУМ конфликта. Кучка злостных злодеев, которых вы узнаете сразу, как только встретите их в тексте и которые НИЧЕГО не смогут сделать героине, и вторая кучка злодеев, которые окажутся не очень-то и злодеями, но тоже НИЧЕГО не смогут сделать героине, адекватный конфликт вытянуть не способны, отсюда накала страстей не получается. Герой-любовник вообще понятен с первых слов о нем, отчего здесь интригой и не пахнет. Отсюда в общем-то косяк - кульминация может быть и есть, но она никакая. Переживать за героиню тоже не получается. Даже если она попадает в переделку (ма-а-а-аленькую, ле-о-о-гонькую) - ее сразу же спасет рояль в кустах. Большой, белый, с вращающимся стульчиком и сидящим на нем Моцартом. По сути попадание в другой мир - это самое серьезное и сильное, что произойдет с героиней. И, да, она ничего не превозмогает, ничего не выбирает и ничего не сделает за весь сюжет, кроме реинкарнации кафе и готовки. Ну, еще спасет мальчика, но вся эта сцена выглядит настолько неестественно, что ее сложно воспринимать. Она буквально вопит: "Я тут для сюжета! Я только для сюжета!"

5. Психологическая недостоверность.
Это отдельная тема, и это, не считая сюжета, самый большой косяк книги. Почему герой-любовник влюбляется в нашу героиню? Почему ГГ с самого знакомства ведет себя с этим героем-любовником так, словно они уже прожили вместе лет пять и недавно подали на развод? Почему герой-любовник сразу становится подушечкой ГГ, хотя он изначально в выигрышном положении и может ставить перед ней любые условия? Почему коварные злодеи раскрывают себя сразу же и все оставшееся время просто ведут себя глупо? (они тут чтобы ГГ могла позлорадствовать, а не то, что вы подумали). Почему сводная сестра ГГ сначала ненавидит её, а потом приходит сама, чтобы заключить союз? Почему недоглавгад и недожених сразу проникается к ГГ уважением и прочим и ничего не решает вообще, хотя у него вроде бы есть очень серьезный мотив? Куда сливаются ужасные волки? Ну и мое любимое - а вы тоже хамите должностному лицу, ставите его в неуместное положение, а потом заваливаетесь к нему домой с ноги и требуете вон тот "симпатишный домик" и огромный займ? Дико звучит, правда? А он сразу согласился. Он согласился, А-А-А-А-АААА....
Впрочем, это далеко не все вопросы, возникающие по ходу текста. И психологическая недостоверность - это даже более жирный косяк книги, чем сюжет. И при этом очень сильно бросается в глаза то, что поступки героев здесь есть только ради сюжета. Такой вот парадокс.

Что ж. Это не самая плохая книга в моей жизни. И я даже могу порекомендовать её - начинающим авторам, чтобы научиться распознавать типичные ошибки. Можете даже брать в руки карандашик и править. Или решать задачку типа "как можно было написать этот абзац хорошо".
Такие дела.