Больше рецензий

20 января 2020 г. 10:19

1K

3.5

Внимание! Возможны спойлеры к первой книге трилогии, «Северное сияние»!

«Чудесный нож» – вторая книга трилогии Пулмана «Темные Начала». В финале предыдущей книги лорд Азриел, отец Лиры Белаква, открыл портал в параллельные миры. Он планирует убить Создателя и начать новую эпоху. Лира, в своих поисках истины, последовала за ним.

История второй книги выдвигает на главный план, вместе с Лирой, парнишку по имени Уилл. Мать Уилла одержима манией преследования, а отца он никогда не знал. Но неожиданно Уилл понимает, что далеко не все страхи матери присутствуют только у нее в голове: за бумагами его отца кто-то действительно охотится. Тогда мальчик решает сам отправиться на поиски своего отца.

Дальше следуют новые интересные приключения, встречи и сражения, потери и обретения. В пару к таинственному веритометру (в переводе Голышева и Бабкова – алетиометр) появляется новый артефакт, «чудесный» нож. Вторая книга еще более жестока, смертей становится больше, а их описания – подробнее. Антитеза религиозной идее тоже проявлена в большей мере, чем в «Северном сиянии».

Захватывающий ритм второго тома выдержан, как и в первом, и книга является достойным продолжением. Но не всегда ясны мотивы действий врагов главных героев. Выделяется главная мысль, что Лире и Уиллу пытаются помешать, и все на этом. Другим вероятным минусом романа является подспудное оправдание убийства, героев не тревожит отнятие чужой жизни само по себе.

История «Чудесного ножа» не закончилась вместе с книгой, завершилась лишь локальная сюжетная арка, а основное противостояние еще впереди. Поэтому, не откладывая, берусь за «Янтарный телескоп», последнюю книгу трилогии.

Комментарии


Вторая книга значительно слабее первой книги и всё дальше и дальше мчится непонятно куда


У вас есть конкретная аргументация, чем вторая именно значительно слабее? Или останемся каждый при своем восприятии?


Цитирую себя же " Повторяющиеся действия, вечная суматоха, то герои летят куда-то, то бегут, то их ранит. Говорят повторение полезно, да полезно, но не в данном случае, потому что уже знаешь, чем вся это закончится. Такое чувство было, что нужны были эти элементы: война, церковь, униженные и обездоленные, волшебство, предметы. Вокруг этого всё и вертелось. При этом было ощущение, что автор сам не знает, куда пристроить тот или иной момент".
Если сказать проще, то эту книгу можно было бы спокойно слить с предыдущей частью без особого ущерба для сюжета, читателя и древесины