Больше рецензий

18 января 2020 г. 12:27

11K

2.5 Девушка, а как вас зовут? — Таня. — А меня Вася. — Ну и!

Я прекрасно понимаю тех, кто дал этой книге высший бал или записал в любимые. Только представьте: сразу шесть любовных линий, которые автор может развивать в свое удовольствие до бесконечности и на законных основаниях. Если вписать еще одну героиню, то и семь (что и есть в этой части). Кто-то из читателей точно найдет для себя милое, красивое, волнующее и близкое - а это плюсик всей книге.

Что мне мешало окунуться в сюжет с головой:
- чрезмерно размазанные по повествованию постельные сцены (не самые лучшие, на мой взгляд)
- смешение эпох, а вместе с ними слога, образа жизни и прочая (девицы и дамы из высшего общества разговаривают и ведут себя, как торговки рыбой; остальные "с голубой кровью" мало отличаются от гопников буйствующих студентов, и речь у них такая же, и общаются они друг с другом на этом уровне)
- шаблоны и штампы
- бедный язык (пример: Острые зубки терзали кожу сквозь рубашку, а он почти блаженствовал, остро чувствуя и извивающееся желанное тело под собой, и ее тоненькие руки в своих, и сбившееся вверх от их борьбы платье, и горячий, острый запах возбужденной женщины - и такого много)
- обилие причастий и причастных оборотов
- уменьшительные имена типа Светик, Игорек ко всем подряд - кто заикается об этикете?
- вялое, неубедительное, местами принудительное (потому что нужно автору) развитие отношений
- лоскутный мир, который собрал в себя огрызки по принципу "всего понемногу"
- перескоки по временным линиям похожи на судороги (хотя, может, автор этого и добивалась)
- отсутствие развития персонажей - они подаются как данность, раскрываются чаще словами автора, а не делами/поступками
- заезженные идиомы и бесячие эпитеты (типа цунами наслаждения, кругленькая попка или торчащие бутоны сосков)
- множество сцен, которые ни на что не влияют и добавлены, кажется, "для фоана(тов)"
- сюжет местами тормозит, провисает, словно бы сам в недоумении и еще не решил
- любовь одной из героинь немного карамельная

Однажды лорд спрашивает Марину: "Почему твоя речь такая правильная, даже когда ты выходишь из себя?" - Што?!

Насчет смешения эпох (винегрета, как пишут некоторые рецензенты), в принципе, понятно: очень уж любят наши писатели попаданцев, потому что их можно описывать бесконечно, без напряга и надрыва. И практически любое современное фэнтези у большинства из них - те же попаданцы, хотя и кажется, что нет.

Перед тем как кидать в меня какашки тапки (оцените лучше смелость) прошу прочитать:
Мое мнение с мнением большинства сильно расходится. Не хочу и не буду вступать в споры с теми, кому книга нравится. В этом случае лучше игнорировать отрицательные отзывы (я обычно так и делаю в отношении своих любимцев). Никто друг другу ничего не докажет, как ни будет пытаться. К тому же любовь к книге - это глубоко интимный процесс, куда лучше не влезать грязными пальцами (и чистыми тоже). Она не является мерилом ума/интеллекта, часто возникает "потому что" и бывает необъяснима (как любовь в принципе). В конце концов, она или есть, или нет.

Собери их всех!

Ветка комментариев


Решила этот цикл не читать после первой же главы первой книги, сразу стало понятно, что графомания. Но потом постоянно натыкалась на хвалебные отзывы и даже пищащих от восторга буктьюберов, еще и самых мною уважаемых, и я подумала - что-то проглядела или может настроение было не то. С надеждой опять взялась читать, осилила еще две главы и просто в ярости и недоумении, как ЭТО можно превозносить! Даже после трех глав над многими фразами, над миром и над действиями героев можно смеяться. Неуклюжесть языка, мешанина из верхушек чужих идей, я не понимаю, что тут может заинтересовать. Даже имена и названия подобраны странно, все эти ванильные Алиночки, Мариночки, и внезапно ЛЮК. КЕМБРИДЖСКИЙ. Еще и ВИКОНТ.


Да, для меня вся эта восторженная истерия тоже выглядит очень странно. Причем, удивляет, что цикл нравится и тем людям, с которыми я до этого момента сходилась в книжных вкусах...
Похоже на какое-то общее заболевание) Не знаю, чем объяснить.
Кстати, отличный пример с Люком. Кембриджским. Виконтом. Я-то думала, чего же меня так раздражали все эти "мариночки". Вот, оказывается, почему!)


Я сейчас тоже в попытке понять, есть смысл давать КК второй шанс или нет. Ведь такая же ситуация. Например, Юлия Волкодав выпустила аж получасовой марафон, посвященный именно КК, как последний шанс ромфанту. А мне очень нравиться данный буктьюбер. Думаю тут ещё связано с личностью самого автора. Она не скрывает, что у неё двое детей и один из них как бы это сказать делекатнее...особенный что ль (ДЦП или аутизм, или другое). Думаю, люди тоже из-за этого её поддерживают.
Я в группе даже переписывалась с автором, говоря о своих впечатлениях. Она ответила в духе раз вам не понравилось - не читайте, значит не ваше. А на эту рецензию от Hurijihan она ответила достаточно резко, ибо она прошлась по всем 9 книгам. Хз как к ней относиться. Новое издание Т8 очень привлекательно, в отличие от других, которое годны только в помойку.