Больше рецензий

13 января 2020 г. 15:56

2K

3 "... Манящая водичка в Смертельной заводи..."

Не думала, что когда-нибудь скажу это, но после прочтения данной книги я пришла к выводу, что "Девушка в поезде" была ничего так еще! Ей был присущ небанальный сюжет, она держала в напряжении, была неплохая интрига, которая в конечном итоге подарила читателю интересную развязку. Здесь же всего этого нет и в помине! Я читала "В тихом омуте" и все время пыталась задвинуть как можно дальше на задворки сознания мысли о схожести читаемого с "Тайным местом" Тани Френч, с "Все, чего я не сказала" Селесты Инг и с "Правдой о деле Гарри Квеберта" Жоэль Диккера. Но беда в том, что новая книга Полы Хокинс существенно проигрывает всем вышеперечисленным...

В данном произведении автор попыталась поиграть с таким достаточно популярным у мастеров детективного жанра приемом как связь преступлений прошлого и нынешнего. Якобы в маленьком английском городке уже долгие годы в одном и том же месте гибнут женщины. И это место на реке, прозванное Смертельной заводью, уже прочно обросло легендами и мифами. К сожалению, данный литературный прием Пола Хокинс покорить не смогла. Лично для меня прошлые и нынешние преступления шли двумя параллельными прямыми, пересечься котором было не суждено. Как минимум потому, что в прошлых абсолютно отсутствовала хоть какая-то тайна! О том, что виновен в смерти Лорен Таунсенд, случившейся тридцать лет назад, становится ясно буквально к трети произведения... Насчет современных смертей Даниэлы Эбботт и Кэти Уиттакер вопрос стоит несколько иначе - это было самоубийство или все таки насильственная смерть? И, если насильственная, то от чьей руки? Но круг подозреваемых тоже достаточно узок и поэтому разгадка, какой бы она ни была, изначально не предвещает ничего из ряда вон непредсказуемого! С ног на голову в финале сюжет на стал - во всяком случае для меня.

Первые впечатления от книги испортил еще один литературный прием - это способ подачи текста от лица разных героев. При чем, главы эти коротенькие, автор прыгает от героя к герою как блоха! Героев много, в них путаешься, теряешься, восприятие сюжета несколько смазывается и это вызывает раздражение. Какое-то время уходит не столько на то, чтобы следить за сюжетом, а на то, чтобы разобраться кто есть кто в этой истории. Итак, Джулс Эбботт приезжает в городок своего детства на порохоны старшей сестры, смерть которой окутана тайной. Сестры уже много лет не поддерживали связь и всему виной какое-то происшествие из подросткового периода, которое их рассорило... Я ждала, что за этой размолвкой кроется что угодно, но не та банальность, которую придумала Пола Хокинс. Да, согласна, что часто бывает так, что поводом для серьезных ссор становится какой-то сущий пустяк, но я не верю в то, что подростки Джулс и Даниэлла не выяснили отношения и более двадцати лет молча переживали все это в себе. Такое поведение характерно для взрослых, а в подростках бурлят эмоции, обиды, желание заставить другого почувствовать твою боль, желание выплеснуть и уязвить... В общем, не верю и все тут! Ситуация с многолетней ссорой сестер выглядит надуманной и притянутой за уши...

Еще в книге присутствует один момент, который я не сильно жалую и стараюсь избегать в литературе. Это, собственно, сам подростковый вопрос. Множество чего в сюжете завязано на подростках, их дружбе, любви, юношеском максимализме и вытекающем отсюда идиотском поведении. Мне все это было чуждо как в мои подростковые годы, так и сейчас. Поведение большинства героев меня выводит из себя и вызывает лишь одно - желание применить к ним хороший отцовский ремень! Именно подростковый идиотизм и привел ко всем тем последствиям, которые имеют место быть в этом сюжете. Ту же Кэти Уиттакер и Лину Эбботт мне хотелось прибить! Взрослые здесь тоже не отличаются особыми интеллектуальными способностями, но все равно кашу заварили детки-конфетки. На мой взгляд так вообще единственным здравым человеком в книге является городская сумасшедшая Никки Сейдж!

Как такового детектива в книге практически нет. Вернее, сыщики то присутствуют и даже какая-то видимость расследования ведется, но истина откроется в результате случайности и кое-чьего признания, а не в результате следственных действий. А я детективы люблю за сам процесс расследования, за попытку поиграть версиями произошедшего, за сбор по крупицам доказательной базы, за попытки подловить подозреваемого, когда он где-то в чем-то проговориться... Короче, прямая дороге мне к классическим авторам, а не к современным. И что самое печальное в этой книге - она была мне неинтересна. Я не горела желанием узнать, что стоит за всеми этими смертями... На фоне раздражения от сюжета все остальное меркло...

P.S. Мистический налет вокруг Смертельной заводи - тоже мимо.
P.P.S. Как и в "Девушке в поезде" алкоголь тоже присутствует - без него никуда!

Книга прочитана в рамках 4-го тура игры "KillWish"