Больше рецензий

Cheska

Эксперт

Ленивая улитка

13 января 2020 г. 13:03

961

3 Спойлер

Сказ о том, как хотела я перед длинными праздничными выходными быстренько добить второй год висящую над душой трилогию. Добила. Выходные. Медленно и бессмысленно утопила в семиста страницах болота.
------------------------------------------------------
       Не скоро сказка сказывается...
Автор использует все возможные ухищрения, чтобы насыпать побольше буковок:
• сюжет растека~ается унылой лужей;
• повествование скачет от персонажа к персонажу: от Келла к Раю, от Рая к королеве, от королевы к Осарону, от Осарона к Наси. Кто такая Наси? Девчушка-сиротка из Белого Лондона. И роли в сюжете она не играет никакой;
• события размусоливаются от лица каждого из вышеперечисленных персонажей и еще толпы мимокрокодилов;
• ПАФОС! прёт из всех щелей. Текст вычурный; что ни диалог, так мини-сценка для кастинга в театральный с переигрывающими недоактерами — по-человечески в книге просто не разговаривают.
 
       ...и не скоро дело делается.
Слишком много лишних телодвижений, совершаемых под девизом "Слабоумие и отвага!".
Персонажи мечутся туда-сюда: Алукард за сестренкой, Рай за Алукардом, Келл за Раем. Пойти сразу всем вместе гордость не позволяет, так что репку сестренку, естественно, про... моргали.
Каждый второй считает своим долгом броситься грудью на амбразуру просто потому что надо. Ни в коем случае они не станут просить помощи у друзей-товарищей. Собраться и обсудить дальнейшие действия? Только после того, как погибнет парочка невинных и станет ясно, что по-одиночке ну совсем уж никак не справиться. Но даже имея общий план, у каждого есть еще мини секретный план, обязательно включающий самопожертвование.
 
       В тридевятом царстве, в тридесятом... губу закатай.
На семь сотен страниц приходится с натяжкой шесть локаций: трактир в Сером Лондоне (для сюжета такой же бесполезный, как девочка-сиротка), дворец в Белом Лондоне, дворец в Красном Лондоне, сам Красный Лондон, портовый городок в мире КЛ, плавучий рынок в мире КЛ... и все.
В Сером и Белом мирах нет жизни за пределами МКАД Лондона, в Красном есть много соленой водички, пираты и "где-то там" воинственные соседи.
Автор замахнулась на огромную многогранную вселенную с параллельными мирами и забила на нее болт. В итоге у нас есть один полупустой мирок и еще три... просто есть.
 
       Жили-были трое антари...
• Диагноз Лайлы был ясен еще по первым симптомам — Сьюха. На нее я особого внимания не обращала — бегает там где-то, вся из себя сильная-независимая, ножиками кидается, попутно сокрушаясь, как же это она так вновь и вновь привязывается к людям, хотя совсем этого не хочет, ведь любовь ранит больнее клинка.
• Совершенно ни к селу ни к городу нам бросают в лицо воспоминания Холланда. Как его предал брат, предала любимая девушка, как убили его единственного друга, а его самого пытали... Серьезно? К третьей книге, когда о персонаже уже сформировалось мнение, автор резко решила его "раскрыть"? На уровне — немедленно жалейте его все, он такой бедный несчастный, с ним так жестоко обошлась судьба, а он всего-то хотел мир свой спасти... Нет. Не работает. Такое переобувание в воздухе лишь обесценило Холланда как персонажа.
• Келл за всю трилогию не развивается ни капли. Уставший обиженный ребенок; все, что ему нужно — брат и посмотреть мир. Подкаты же к Лайле разве что из-за желания автора притянуть за уши любовную линию — будь возможность у Рая отправиться с Келлом в кругосветку, девица была бы в пролете.
• Касательно Рая и Алукарда единственная моя претензия заключается в их любовной драме, вылезшей на пустом месте. Почему два взрослых человека, которые любят друг друга не могут сесть и поговорить? Вот просто поговорить. Словами через рот, без всяких магических примочек, за которые нужно отдавать годы жизни. Огромные сомнения у меня в таких высоких чувствах. Особенно они сомнительны после решения короля Рая сделать Алукарда своим "охранником тире любовником". Того самого Рая, который обвинял Алукарда, что он для того был, дескать, всего-лишь игрушкой, временным развлечением. Тебе, королек мой дорогой, на минутку, жениться нужно будет. В обязательном порядке, чтобы наследничка королевству обеспечить. Как считаешь, Алукард себя при этом нормально будет чувствовать? В общем, на*йух такую любовь.

Нормально раскрыть персонажей автору помешала элементарная жадность: три центральных персонажа уже не мало (не помню, когда Холланд стал полноценным гг, но будем считать, что он был им изначально), во второй книге приплюсовалась парочка принц/капитан, а в третьей у Виктории сорвало крышу.
Выводя в рассказчики рандомного персонажа, автор вбрасывает пару фактов его биографии (чтоб все проникнулись! и со-пе-ре-жи-ва-ли! "ах, какая Эмира Мареш хорошая мать!", "так вот как Ленос попал в команду Алукарда — очень интересно... НЕТ!") и убивает. Серьезно, все персонажи, наскоро выведенные на первый план, к концу третьей книги мрут, как мухи — с максимальным пафосом и драматизмом.
Особенно полыхнуло от смерти Гастры. Да-да, пунктик на самопожертвовании, но нельзя ли обставить это чуть менее тупо? Каким образом связанная израненная баба умудрилась на глазах толпы магов метнуть кинжал точнехонько в сердце?!
*Выдох.
 
       Сказка ложь бред, но что-то в ней есть?
Посмотрела на четверки, поставленные собственными рученьками первым двум книгам. Посмотрела на рученьки и подумала, что-то тут не сходится.
Натянутая троечка исключительно в дань уважения тому забытому "чему-то", что мне когда-то приглянулось в "Оттенках магии".
------------------------------------------------
Вдогонку:   Корректура выполнена паршиво: туча глупых опечаток, перепутанные имена (после пятисотой страницы Холланда периодически кличут Келлом), регулярно всплывающие лишние слова, перепутанные окончания.
Подобный ад последний раз видела в симпатичном переиздании пеховских Хроник Сиалы , где еще и переносов абзацев щедро понапихали в произвольном порядке.
Ну, хотя бы обложки красивые...