Больше рецензий

11 января 2020 г. 22:20

1K

3

Вторую книгу из трилогии о Валуа я прочитала лет в 11, и она показалась мне самой лёгкой. Разумеется, потому что в основе романтическая история. Будучи взрослой я поняла, что она скорее про влияние политического на личное, стала связывать имена героев с реальными именами и реальными историческими событиями, но вот эта смесь детского впечатления и впечатления взрослого заставляет меня любить трилогию ещё больше. Мушкетёров я прочитать не смогла до сих пор, а эти раз в пару лет стабильно.
Так вот, после перечитывания второй я попыталась в очередной раз взяться за третью, и господи боже, как это было плохо. Да, Дюма не успел закончить "Сорок пять", но нужна ли она нам в таком виде? История Дианы, как мне кажется, должна была завершиться ещё в "Графине" прекрасной трагической открытой концовкой. С Генрихом Наваррским сложнее, трилогия, всё же, посвящена религиозным войнам, и его образ является связующим. Собственно, главы, где появляется Наваррский, в книге выглядят наиболее проработанными. Остальное? Боже, я даже не помню как главного героя зовут, только что он был влюблён и вел себя как карикатурный рыцарь.
В общем, Париж мессы не стоит, и читать "Сорок пять" в контексте трилогии вообще не обязательно. Лучше перечитайте лишний раз первые две, полезнее будет.

Рецензия в рамках игры "Несказанные речи"