Больше рецензий

raro4ka

Эксперт

Эксперт говорит NO WAR

8 января 2020 г. 01:38

291

4 Приветствуем Вас в нашем концертном зале и просим отключить мобильные телефоны!

Проходите, рассаживайтесь

Как и говорит название, это путеводитель. Предназначен он для начинающих любителей классики.

Читателю расскажут о манерах и этикете, дадут советы о покупке билета, выборе репертуара на сезон и места в зрительном зале. Ответ на волнующий многих вопрос, вынесенный в заглавие, автор тоже даст, но в самом конце книги. Меня этот ответ заставил задуматься над собственными представлениями о правильном.
В книге вообще много верного говорится о посещении концертов и отношениях между исполнителями и слушателями. Опытные театралы, скорей всего, нового почти не узнают, а вот новичкам будет полезно прочесть.

Судя по написанному в книге, Хоуп сторонник сближения мира музыкантов и мира обычных слушателей, объяснения сложных вещей простыми словами. Это мне импонирует. Музыка, опера и балет не должны быть элитарными видами искусства, откуда представители богемы смотрят на простого обывателя свысока.

Ложка дёгтя

Из минусов. Удивило, что автор очень сокрушается по поводу кризиса индустрии музыкальных дисков и почти не затрагивает тему Интернета, хотя книга вышла в 2009 году.

Есть, с чем сравнить

Это не первый мой путеводитель от музыканта, так что сложно избежать сравнения. До того я прочла «Путеводитель по оркестру и его задворкам» Владимира Зисмана. Книга Хоупа совсем иная, серьёзней и, пожалуй, написанна с чуть большим пиететом к исполнителям. Как минимум с меньшим количеством шуток про альтистов, хотя совсем без них не обошлось. Если хочется юмора и бытовых подробностей жизни оркестра, вроде добытой перед репетицией живой рыбой или собственноручно надёрганного из коня волоса на смычок, пожалуйте к Зисману. Если же вам уютней в зрительных залах лучших площадок мира, за кулисы лоснящегося музыкального мира не очень хочется, а вот исторических справок - вполне, тогда берите книгу Хоупа.

Итого

Несмотря на некоторые спорные места, а также явно приглаженные представления о музыкальном мире, книгу к прочтению я рекомендую.