Больше рецензий
3 января 2020 г. 17:40
566
3
РецензияВот обычно я не читаю сборники рассказов. Нет, я люблю рассказы, но как-то по отдельности. Мне нравится, когда автор умудряется рассказать целую историю, завораживающую и впечатляющую, всего за 2 страницы. А вот сборники я не люблю, потому что там у кого-нибудь да обязательно не получится.
Вот возьмём этот сборник. Я даже порадовалась, что не успела прочитать его 31 декабря, хотя купила специально на этот день. Просто есть у меня привычка, когда я читаю сборники, отмечать каждый рассказ стикером определённого цвета. Синенький - отличные рассказы. Зелёненький - хорошие, пойдёт. Серенький - ни рыба ни мясо, к чему вообще, ну да ладно. Оранжевый - господи, что это за чушь, почему она здесь, автор, зачем ты отнял моё время?
Вот в этом отдельно взятом, раскрашенном по-новогоднему, обещающем волшебство и веру в чудо сборнике, из 44 (!) рассказов, оранжевую отметку получили 20 рассказов. Грубо говоря, половина сборника. А синеньких - всего 11, причём пара-тройка из них - из жалости и от безысходности.
Самым первым рассказом, который меня откровенно выбесил, был рассказ Анастасии Манаковой "We Three Kings". Беспощадно длинный, после 6 коротеньких, к тому же насквозь религиозный. Я не религиозный человек, я предпочитаю радоваться огонькам на ёлке, а не читать о страданиях Иисуса, но ещё больше я не люблю читать про концлагеря. Если я захочу читать про страдания евреев - я пойду и куплю книгу про страдания евреев. Но какого чёрта я читаю об этом в Книге про "волшебство и чудеса в Новый год?". К слову, рассказ ничем хорошим не закончился, более того, он не закончился никак - настолько невнятного конца я ещё не видела. Может я слепа и глуха к прекрасному, но извините.
А потом беспощадные, но короткие, и оттого - невероятно бессмысленные "Дереникс" и "Кто твой ангел" от Улья Новы и Натальи Корсаковой. Они настолько ни о чём и ни для чего, что я даже не помню, о чём они. Я усиленно пытаюсь вспомнить, возвращаюсь к книге, читаю, возвращаюсь к окну рецензии и напрочь забываю.
"Всего лишь случай" Анны Кудрявской - вот начало хорошее, и сюжет нетривиальный, и ощущение праздника в воздухе запахло, а потом нате (немного спойлеров), автор решил повыпендриваться. И в результате у читателя - ощущение потерянного времени и разочарования в авторе.
ЧеширКо, господи, ЧеширКо, что с тобой стало? Мне и "Дневник Домового" зашёл звёздочки на три с половиной, но там хотя бы был продуманный мир, какой-то сюжет и более или менее харизматичные персонажи. Все три рассказа из этого сборника выглядят как больной бред погрязшего в хаосе русских народных персонажей автора.
Только я отвлеклась от Чешир-Ко, только я с дергающимся взглядом дочитала "Человека по имени Волков" Ларисы Романовской и "Самую большую ёлку страны" Наты Потёмкиной (которые тоже были не то чтобы логичными до конца, но хотя бы интересными, как нате, получите и распишитесь - целых пятнадцать рассказов, вызывающих тошноту. Шесть - пера Жуки Жуковой и ещё девять - Александра Бессонова. Вот зачем сразу столько? Больше авторов не нашлось? Жукова - чёрт с ней, все её рассказы пылают женской злостью на весь этот мир, столько проблем, как у её героев, я даже в жизни не видела, а самое обидное - никакого хэппиенда, но чёрт с ней. Бессонов, вот после кого мне пришлось идти за огнетушителем. Вы конечно дико меня извините, я обожаю нецензурную лексику, и один только Т9 знает, каких трудов мне стоило удержаться от неё в этой рецензии, но слова "обдолбались в говнище", "хер" и "зае..." - не те, которые я ожидаю увидеть в рождественской, мать его книге. Да, на ней написано 16+, но если вы считаете, что подросткам крайне интересно читать про метамфетамин, то я вас разочарую - даже нам это неинтересно. А ещё нам неинтересно читать рассказы, усеянные модными словечками типа "вотсап" и "клёвый", которые в контектсе выглядят так, будто продвинутому дедуле подарили его первый смартфон и он только-только "зарегался в этих ваших ынтернетах".
Короче. Огромное спасибо Александру Цыпкину, Ольге Лукас (рассказ про Лапу - мой любимый), Сероклинову, Бланк, Ветловской, Рупасовой и любимой Наринэ Абгарян. Спасибо, что не разочаровали и подарили хоть немного волшебства.
К остальным авторам у меня простой вопрос - вот вы смотрите, куда вы пишете рассказы. Вы название сборника слышали? Обложку видели? Аннотацию читали? Если нет - к вам никаких претензий, если да - скажите, вам за это достаточно заплатили, чтобы совесть не мучала за тот бред, который вы неприкрыто несёте?)
Комментарии
Дайте обниму, чтоб вам не так грустно одной было)
Я вот ещё дочитала сборник от фонда Хабенского "Обыкновенное необыкновенное чудо" и даже на рецензию сил нет. Завязываю со сборниками.