Больше рецензий

SeverianX

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 декабря 2019 г. 22:21

479

4 Финал необычной вампирской истории

Вот цикл «Киндрэт» и позади. Его завершающий роман написан на хорошем уровне и не уступает предыдущим. Весь цикл впечатляет своим чувством стиля и яркими персонажами. Да, пусть некоторые герои и вышли несколько бледнее остальных, это не является существенным минусом. Зато в четверном романе мы получаем гораздо больше действия, чем не может похвастаться третья часть.
Сюжет проработан довольно неплохо. Основатель, заточенный в мире Лигаметия, находит способ выбраться в реальный мир. Разгневанный поступком Кристофа, он мстит всему клану Кадаверциан. Большинство кланов, ослабленные и обескровленные приходом Основателя, собираются в Северной резиденции Ревенанта. Старейшины сообща ищут способ остановить своего прародителя, и, в итоге, им это удаётся. История самого создателя Киндрэт открывается нам с несколько другой стороны. Сам Основатель, как персонаж, вышел блеклым и невыразительным – просто могущественный древний психопат без логики и харизмы. Но с уничтожением (а точнее заточением) Атума проблемы не заканчиваются: он открыл проход в мир Кадаверциан, и теперь два мира сливаются вместе. Перед нами предстает картина локального апокалипсиса. И вот тут фантазия авторов разыгралась по полной. Читать описание измененной и гротескной Столицы, как и монстров, наводнивших её, было одно удовольствие. По атмосфере мне это немного напомнило фильм «Мгла». И этот новый мир настолько опасен, что способен уничтожить даже самых сильных из Кровных Братьев (кроме Клана Смерти – ведь это же их родной мир). Это показано нам на примере Миклоша Бальзы – одного из сильнейших и старейших Киндрэт – чуть не попавшегося в лапы монстра. Зато значимость немногих оставшихся некромантов повышается: только они могут обеспечить надежную защиту от некроморфов. Клан Смерти охраняет экспедиции по эвакуации людей и представителей других кланов, оберегают грузовики с провизией. Сюжетный ход с апокалиптической Столицей лично для меня был как глоток свежего воздуха и ощутимо оживил несколько провисающий сюжет.
Но не обошлось и без спорных решений. Главным шокирующим событием для меня было то, что Кристоф убил своего Темного Охотника – сильнейшее потустороннее существо, которое некромант может призвать. Я понимаю, что это сделано в угоду пафосу – этим Крис как бы отсекает свою вину за гибель Флоры. И он, скорее всего, стремится познать магию Лудер, о чем нам призрачно намекают в тексте романа. Но это же Кристоф Кадаверциан! Благородный рыцарь, без раздумий готовый отдать жизнь за своих друзей. А Темный Охотник неоднократно спасал жизнь некроманта, и за долгие годы между ними появилась очень тесная связь. Всё это не соответствует образу Мастера Смерти, показанного на страницах предыдущих романов цикла. Да и на уничтожение большей части своего клана он отреагировал не особо бурно. Подобные ляпы серьезно портят впечатление.
На фоне скатившегося в серые полутона Кристофа, ещё ярче сияет Миклош Бальза – древний, самолюбивый, эгоистичный, жестокий кровосос, любящий кровь блондинок на обед и ужин. Несмотря на свой скверный характер, он обладает тонким чувством юмора и харизмой. Благородство ему тоже не чуждо, хотя он в этом никогда не признался бы. И, как оказалось, ему присуща и некоторая человечность. Он всегда мечтал увидеть Столицу в руинах, а её жителей – убитыми. Но увидев подобную картину наяву, понял, что это совсем не то, чего он хотел – живым город нравился ему гораздо больше. Ну а вид Нахттотера, помогающего грузить продукты в грузовик в компании людей, максимально раскрывает нам обратную сторону характера главы Золотых Ос.
В итоге, книга получилась довольно неплохой, как и весь цикл в целом. Советую читать как поклонникам Пехова, так и просто неравнодушным к вампирской тематике и жанру городского фэнтези.