Больше рецензий

21 декабря 2019 г. 22:12

2K

1

Произведение написано в жанре сказки, поэтому поведение героев отличается от принятого в обществе. Реакции большинства персонажей, в том числе Мэри Поппинс, неадекватна. Ее обычное состояние – недовольство, раздражение. Привычные способы реагировать – ворчать, сердиться, фыркать, обижаться. М.П. неадекватно реагирует на положительные и нейтральные высказывания.
Способы воспитания, которые она использует:
• Угрозы немедленного наказания, ограничения и т.д.

- Вы от нас не уйдете, правда?- повторил он.
Над ночной рубашкой вынырнула голова Мэри Поппинс. Вид у нее был очень свирепый.
- Еще одно слово из этого района, - угрожающе проговорила она, - и я позову полисмена!

• Заставить замолчать, прекратить разговоры. Между детьми общение запрещено на любые темы. Своими словами она содействует разладу между сиблингами.

- Он, наверное, спрашивал вас, где кто-то живет, - начал Майкл.
Что ж, если ты сам знаешь, зачем приставать ко мне с вопросами? - фыркнула Мэри Поппинс. - Я не энциклопедия!
- Майкл, - шепнула Джейн, - она нам ничего не скажет, если ты будешь так разговаривать Пожалуйста, Мэри Поппинс, скажите нам, что Эдуард вам говорил, пожалуйста!
- Спроси вот у него! Он знает – мистер Всезнайка! – сказала Мэри Поппинс, сердито кивнув в сторону Майкла.

• Утвердить единственно правильную точку зрения без аргументации и возможности возражения. Безосновательно объявляет детей лжецами.

- Но ведь это правда! - сказал Майкл. - Мы сами видели!
- Что-о? Видели, как он кувыркался? Как ты смеешь!.. Мне просто стыдно за тебя!

У М.П. авторитарный тип личности, соответственно и авторитарный стиль воспитания. Она не допускает противоречия и прекословия, имеет черно-белое мышление. Няня демонстрирует «синдром вечного воспитателя»: критикует при детях своего старшего родственника, вмешивается в посторонние дела.
Таким образом, методы воспитания, демонстрируемые М.П., основаны на строгих запретах по принципу аксиом, не требующих объяснений и доказательств. Авторитарный стиль негативно сказывается на воспитанниках. Вместо спокойного объяснения необходимости хороших манер прибегает к сердитому осуждению и порицанию. А наличие таких симптомов как раздражительность, напряженность, цинизм и обидчивость прозрачно намекает на эмоциональное выгорание.