Больше рецензий

21 декабря 2019 г. 18:32

205

5 Серийные убийства, дружба и немного Акутагавы.

«А ты готов ради меня убить человека?»
Неотразимая история жизни Фудзинумы Сатору, рассказана на страницах манги Кэи Самбэ «Город, в котором меня нет». Здесь удивительная легкость архитектуры произведения, граничит с тяжестью тех проблем, в которые с уверенностью погружается мангака. Посему данное творение заслуживает пристального внимания.

На рубеже завершения моего знакомства с Городом (уж позвольте мне сократить название манги, больно оно длинное) и желанием написать пару строк о впечатлениях послевкусия, я столкнулся с одной проблемой: никогда не писал отзывы на мангу. Честно, мне сложно оценить книгу, без литературного, поэтического языка, без образов в моей голове, ведь за меня их создал уже художник и остается только это впитать. Однако сентиментальная, бередящая душу история Сатору, ищущего заполнения пустоты в своем сердце взяла свое.

Когда-то Уильям Хэзлитт написал: «Малейшая боль в мизинце тревожит нас больше, чем убийство миллионов наших близких». Цитата, как нельзя кстати, подходит под описание манги Кэи Самбэ. Проще просто не замечать проблемы других людей, чем вмешиваться в них. Безразличие – это, наверное, часть взросления. Сатору был бы таким, бегущим от проблем, если б не обладал уникальной способностью перемещаться во времени. Он назвал свою «супергеройскую силу» Перемоткой. Хотя это вовсе не сила, а шанс, подаренный кем-то, чтобы вторгнуться и изменить будущее, спасти чью-то жизнь. Но всегда это заканчивается хорошо… для Сатору. А ведь Фудзинуме и невдомек, насколько серьезным впереди будет испытание, что даже повседневная Перемотка покажется лишь тренировкой перед настоящим сражением. Сражаться придется за возвращение к жизни близкого и самого дорогого человека. И эту жизнь можно спасти только изменив прошлое. Наш герой перемещается в очень далекое прошлое (на 18 лет назад). Туда, где все началось: школьные годы Фудзинумы Сатору, начальная школа Микото 1988 год. Из желания быть похожим на Боевого чуда-парня, кумира Сатору, он решает спасти своих друзей и остановить серийного убийцу, надеясь, что это изменит будущее. Фудзинума, не без скромности, пользуется опытом будущих лет, предсказывая каждый шаг убийцы, виртуозно переправляет огрехи в полотне времени. Изначально главный герой не думал, что, оказавшись в прошлом, погрузится в океан проблем этого мира начиная от домашнего насилия, одиночества до зависти и мести. Любителям Японии придется по душе это произведение. Его визитной карточкой является не сюжет с элементами «Эффекта бабочки», а душевность и легкость, пропитанная ностальгией автора по собственному детству. Он открывает для зарубежных читателей Японию 80-х годов. А если быть точнее, набрасывает несколько контуров, но и их достаточно, чтобы почувствовать атмосферу небольшого городка Хоккайдо, запорошенного снегом, уют и теплоту домашнего очага, исцеления от одиночества и тоски, школьной дружбы и любви. Но… При чем тут Акутагава? А это вы сами узнаете, когда прочитаете мангу, а прочитать все же стоит))).

В итоге получилось убедительное черно-белое «кино». Стиль мангаки своеобразен, но в этом и есть шарм «Город, в котором меня нет». Кэи Самбэ притворил в жизнь мою несбыточную мечту. Вернуться ненадолго в детство. Как это было бы прекрасно - почувствовать вновь атмосферу тех лет. Прожить несколько дней в своей тогда еще маленькой шкуре. Не принимать все происходящее вокруг как должное, хотя бы ради того, чтобы повторно не потерять то, что не ценил. Почувствовать снег или дождь на своих детских щеках, поразиться гибкости своего тела и ума. Вновь поддаться трепету детского сердца при виде простых вещей, совершить нелепый поступок, потом жалеть, и лишь через призму лет осознать, как это было прекрасно, бесценно и за это чуточку стыдно. Вновь увидеть тех, кого уже нет с нами сейчас, обнять, прижаться к ним и сказать, как сильно любишь их. Осознать, что жизнь не такая долгая, чтобы с легкостью растрачивать время на ненужные вещи, на бесконечные поиски самого себя, гнаться за призрачным миражом в надежде, что он приведет тебя к светлому будущему. Важно для нас остановиться прежде, чем понять, что лучшее уже прошло, и образовавшуюся пустоту в сердце ничем не заполнить.

У нас нет Перемотки как у Фудзинумы Сатору, поэтому остается ценить и любить каждый миг в нашей жизни, и не забывать о тех, кому нужна помощь и наша забота.